КОНСУЛЬТАЦИЯ '' РЕБЕНОК - КАТАСTРОФА''
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 162 КБ |
prezentatsiya_2020.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕБЕНОК-КАТАСТРОФА, ИЛИ 5 ПРИЧИН ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ
ПРИЧИНА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ №1: Естественные возрастные кризисы
Кризис в дошкольном возрасте – это всегда сложно, но это неотъемлемый аспект в формировании личности. В жизни каждого ребенка до 7 лет выделяют 3 кризиса: в 1 год, 3 года и в 7 лет. Скажу больше, если в момент возрастных кризисов ваш ребенок демонстрирует нормальное поведение – это плохо.
Что стоит помнить о возрастных кризисах:
1) Это тяжелое время для ребенка
2) Ребенок нуждается в поддержке родителей
3) Основная задача – освоить новые модели поведения
Помните, что воспитатель в детском саду не сможет в полной мере помочь ребенку прожить тот или иной возрастной кризис и сформировать необходимые навыки без участия родителей! Этот период в зоне ответственности родителей.
ПРИЧИНА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ №2: Принуждение
Хочется сразу заметить, если многократно и длительно заставлять детей делать то, чего они категорически не хотят, вы воспитаете в них обратное. Когда ребенок занимается чем-либо под давлением, он мгновенно испытывает к этому искреннее отвращение. К тому же, если это вовремя не прекратить, он будет считать, что вы не понимаете его и вам плевать на то, что для него является важным. Поэтому, когда вновь подвернется случай заставить ребенка убрать за собой игрушки или заправить постель, попытайтесь выслушать мнение ребенка и прийти к компромиссу. Быть может, он себя плохо чувствует? Или малышу просто не хватает вашего внимания. Вспомните, как давно вы проводили время вместе?
Чтобы исправить ситуацию, как минимум, нужно изменить тон общения: просить, а не приказывать.
ПРИЧИНА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ №3: Эволюционная потребность сформировать необходимые качества для жизни
То, что мы считаем плохим поведением – это способ ребенка натренировать крайне важные навыки и качества. Негативное поведение жизненно необходимо ребенку для формирования только положительного. Например, если ребенок проявляет упрямство по отношению к просьбам родителей, тем самым он учится отстаивать свою точку зрения; если ребенок обесценивает ваши просьбы, таким образом он осмысливает происходящее; протестуя, ребенок развивает в себе волю и навык преодолевать препятствия, а деспотизм учит самоуважению. Помните, если дети дают реакцию, тем самым они учатся! У него не хватает словарного запаса, чтобы по-другому объяснить вам. родители, чего он хочет. Очень важно не отбить желание у ребенка оттаивать свою точку зрения, не наказывать его.
ПРИЧИНА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ №4: Способ удовлетворить проигнорированные родителями базовые потребности
Каждый педагог должен знать. Что у ребенка есть 5 базовых потребностей: физиологические, потребности в безопасности, в любви и принадлежности, в уважении и признании и, наконец, в самореализации.
Если эти потребности будут проигнорированы, ребенок будет всячески пытаться их удовлетворить методами, которые вы будете принимать за «плохое» поведение.
ПРИЧИНА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ №5: Уровень способностей родителей
Дети, как лакмусовая бумажка, показывают нам наши реальные способности в воспитании детей. Запомните, если вы хотите, чтобы у вас было полное понимание с ребенком, те здоровые отношения, о которых вы мечтаете – посвятите этому время, посвятите время самообразованию. Иначе, будущее ваших детей будет похоже на лотерею. Да, в неблагополучных семьях тоже вырастают замечательные люди. Но они вырастают таким не благодаря, а вопреки своим родителям.
P.S. Надеюсь, что ознакомившись с этими причинами плохого поведения детей, вы впредь не будете допускать ошибок в воспитании своих малышей. Ребенка нужно и можно наказывать в одной ситуации – за нарушение установленных правил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение прогулки в развитии детей раннего возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития деток. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений, положительных эмоций и знаний об окружающем мире.
Структура прогулки: Преобладает игровая деятельность. Наблюдение. Исследовательско -познавательная деятельность Творческая деятельность. Подвижные и дидактические игры . Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Наблюдение. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых . Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения. Длительные наблюдения;
. Приемы в игре: Показ, пояснение и поощрение. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. В жаркую погоду проводятся игры с водой и песком. Форма активности ребенка направлена не на результат, а на процесс действия. Способ осуществления характерезуется принятием ребенка условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ребенок не рисует"
Полезные советы родителям, чьи дети не рисуют....
Консультация "Ребенок пошел в детский сад"
Раскрывается понятие "АДАПТАЦИЯ" - т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ....
Консультация "Ребенок не хочет читать" о путях преодоления негативизма к чтению у детей.
Данная статья поможет родителям лучше понять механизм развития навыка осознанного чтения у детей, а коллегам - доступно объяснить, как родители могут помочь...
Консультация "Ребенок у экрана"
Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...
консультация "Ребенок и комнатные растения"
консультация...
Консультация "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?"
Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?...
Консультации для родителей Консультация "Ребенок - левша"
Как определить, что Ваш ребенок – левша."Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у ...