Сценарий ООД по правовой культуре "Мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Груздева Юлия Владиславовна

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_115_gruzdeva_yu.v._moi_prava.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий

ООД по формированию правовой культуры

«Мои права»

2019-2020 уч. год

Подготовила: Груздева Ю.В.

воспитатель

Воронеж

2019  

         Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя, жизнь, медицинское обслуживание, образование;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Материал: Глобус, иллюстрации о правах ребенка. иллюстрации к сказкам.

Сценарий образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель: (в руках глобус) Что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто населяет нашу планету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Люди появились на Земле давно, много- много лет назад, тогда же и появились главные вопросы«Что могут люди делать?»«Что не могут?»«Что обязаны делать?»«Что не обязаны»«На что имеют право?»«На что не имеют право?».

Со временем решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров и, в результате появилась «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали «Конвенцию о правах ребёнка».

Воспитатель: (На доску вывешивается картинка «Я ребенок, я имею право»)

Каждый ребенок имеет право на семью. Что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите собираться дома всей семьёй?

Ответы детей.

Как вы ласково называете членов свое семьи?

Мама-, папа-, дочь-, сын-, брат-, сестра-, бабушка-, дедушка-, внук-, внучка-.

Воспитатель: В «Конвенции о правах ребенка» говориться, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. Расскажите коротко о своем имени.

Воспитатель: Следующее право-«Право на медицинское обслуживание»)

Что вы знаете об этом праве?

Кто и как заботиться о твоём здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: «Право на бесплатное образование» Где можно получить образование? Для чего нужно учиться? Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Ответы детей.

Воспитатель. Внимание, ребята давайте вспомним сказки, где нарушены права персонажей! Перед вами расположены иллюстрации к сказкам. Вам нужно дать правильный ответ

- Покажите, где нарушено право на неприкосновенность жилища...Ответьте кто нарушил здесь право и чье?  (Теремок)

- Назовите сказку, где нарушено право на жизнь. Кто нарушил право и чьеПравильно, это сказка Колобок

 - В какой сказке нарушено право на семью. (правильно это сказка Дюймовочка.

- В какой сказке нарушено право на отдых (сказка Золушка

- В какой сказке нарушено право на учебу(Приключения Буратино)

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут как цветы в саду.

Я сейчас взмахну волшебной палочки и стану садовником, а вас превращу каждого в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка, дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)

Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. (Дети садятся).

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.

Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдёшь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.

(какое право нарушено в данной ситуации? Право на игру)

- Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.

(какое право нарушено в данной ситуации? Право на образование)

-В одном лесу жили лесные человечки - Дубовичок и Муравка. Они - внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, потому что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота. (какое право нарушено в данной ситуации? Право на полноценное питание)

Ребята, вы большие молодцы и каждый из вас достоин звания «Знаток прав ребенка»

Это занятие закончим замечательным стихотворением Евгении Ранеевой:

Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

Быть любимым и любить,

И на свете счастливо жить!

Пока вы маленькие, мы взрослые защищаем вас, но когда вы станете взрослыми, будете сами защищать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав правовой помощи детям

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне правовой помощи детям, о правах детей....

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей  с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе «ПРАВО на ЛЮБОВЬ»

Образовательные задачи:— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;— дать детям представления о важ...