Сценарий ООД по правовой культуре "Мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_115_gruzdeva_yu.v._moi_prava.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий
ООД по формированию правовой культуры
«Мои права»
2019-2020 уч. год
Подготовила: Груздева Ю.В.
воспитатель
Воронеж
2019
Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя, жизнь, медицинское обслуживание, образование;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Материал: Глобус, иллюстрации о правах ребенка. иллюстрации к сказкам.
Сценарий образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем, (делают «очки»)
Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)
И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Воспитатель: (в руках глобус) Что я держу в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто населяет нашу планету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Люди появились на Земле давно, много- много лет назад, тогда же и появились главные вопросы: «Что могут люди делать?», «Что не могут?», «Что обязаны делать?», «Что не обязаны», «На что имеют право?», «На что не имеют право?».
Со временем решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров и, в результате появилась «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали «Конвенцию о правах ребёнка».
Воспитатель: (На доску вывешивается картинка «Я ребенок, я имею право»)
Каждый ребенок имеет право на семью. Что это означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите собираться дома всей семьёй?
Ответы детей.
Как вы ласково называете членов свое семьи?
Мама-, папа-, дочь-, сын-, брат-, сестра-, бабушка-, дедушка-, внук-, внучка-.
Воспитатель: В «Конвенции о правах ребенка» говориться, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. Расскажите коротко о своем имени.
Воспитатель: Следующее право-«Право на медицинское обслуживание»)
Что вы знаете об этом праве?
Кто и как заботиться о твоём здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: «Право на бесплатное образование» Где можно получить образование? Для чего нужно учиться? Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Ответы детей.
Воспитатель. Внимание, ребята давайте вспомним сказки, где нарушены права персонажей! Перед вами расположены иллюстрации к сказкам. Вам нужно дать правильный ответ
- Покажите, где нарушено право на неприкосновенность жилища...Ответьте кто нарушил здесь право и чье? (Теремок)
- Назовите сказку, где нарушено право на жизнь. Кто нарушил право и чье? Правильно, это сказка Колобок.
- В какой сказке нарушено право на семью. (правильно это сказка Дюймовочка.
- В какой сказке нарушено право на отдых (сказка Золушка)
- В какой сказке нарушено право на учебу(Приключения Буратино)
Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут как цветы в саду.
Я сейчас взмахну волшебной палочки и стану садовником, а вас превращу каждого в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка, дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)
Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. (Дети садятся).
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.
Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдёшь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.
(какое право нарушено в данной ситуации? Право на игру)
- Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.
(какое право нарушено в данной ситуации? Право на образование)
-В одном лесу жили лесные человечки - Дубовичок и Муравка. Они - внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, потому что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота. (какое право нарушено в данной ситуации? Право на полноценное питание)
Ребята, вы большие молодцы и каждый из вас достоин звания «Знаток прав ребенка»
Это занятие закончим замечательным стихотворением Евгении Ранеевой:
Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок появляются права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
Быть любимым и любить,
И на свете счастливо жить!
Пока вы маленькие, мы взрослые защищаем вас, но когда вы станете взрослыми, будете сами защищать детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."
Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав правовой помощи детям
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне правовой помощи детям, о правах детей....
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе «ПРАВО на ЛЮБОВЬ»
Образовательные задачи:— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;— дать детям представления о важ...