Конспект беседы с детьми «Как дружить без ссоры!»
материал (подготовительная группа)

Никулина Светлана Константиновна

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми «Как дружить без ссоры!»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Ход совместной деятельности

– Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)

– Что это?

 Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) 

Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение.

Я хочу предложить вам поиграть в одну игру «Покажи настроение». 

Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)

–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова “Подружки”.

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень грустно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: “Не отдам! ”.

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: “Играть давай! ”.

- Мы можем похвалить девочку?

За что мы можем её похвалить?

 (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)

- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой?

 (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)

- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить)

- Зачем нужно дружить(Чтобы быть всегда вместе) 

Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу).

Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо)

- Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру “Платочек”. Когда зазвучит медленная музыка, вы будете передавать платочек по кругу. Как только медленная закончится и зазвучит быстрая, тот, на ком платочек остановится, выбегает в центр круга и танцует, а остальные будут аплодировать танцующему (Игра повторяется 2-3 раза).

Молодцы!

Воспитатель, показывая на лежащий на полу зеленый кусок ткани, рассказывает, что это полянка. – Как вы думаете, что на ней не хватает? (цветов).

– Правильно, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Для этого нам необходимо взять по одному цветочку, и сказав своему другу вежливое слово, посадить цветок на поляну.

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Счастливое, веселое).

- Вы у меня молодцы. Вы очень хорошие, добрые, отзывчивые друзья. А если настроение веселое, что делают люди? (Улыбаются друг другу). Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу. И будем дарить свою улыбку до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить"

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить", для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»...

Этическая беседа с детьми "К чему ведут ссоры"

План-конспект для средней группы...

Беседа с детьми "Мы дружим с физкультурой"

В нашем саду 2 неделя февраля была посвящена "неделе Здоровья". Дети знакомились с литературными произведениями о здоровье, смотрели мультфильм, проводилось спортивное развлечение, с детьми беседовали...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...