проект "Развитие самостоятельности и инициативы у детей с ТНР через организацию экспериментирования"
проект

Романова Татьяна Николаевна

Развитие самостоятельности и инициативы у детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Развитие самостоятельности и инициативы у детей с ТНР через организацию экспериментирования» Разработала : воспитатель Романова Т.Н. 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»

Слайд 2

Поддержка инициативы и самостоятельности является необходимым условием для создания социальной ситуации развития детей старшего дошкольного возраста. А также это один из показателей подготовленности ребёнка к обучению в школе. Актуальность проекта

Слайд 3

большинство детей с ТНР (в силу своих особенностей) инертны и не могут проявлять достаточным образом инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Проблема

Слайд 4

Чтобы помочь нашим детям стать более самостоятельными и в дальнейшем проявлять инициативу, мы решили, что необходимо вовлечь их в такую деятельность, которая была бы им интересна. А наибольший интерес наши ребята проявляют к играм и практической деятельности. Поэтому возникла идея разработать проект по ознакомлению с окружающим миром через организацию экспериментирования, где наши воспитанники будут сами решать проблемные задачи и ситуации, выдвигая при этом свои гипотезы и идеи, как это осуществить. Идея

Слайд 5

Тип проекта : познавательно-исследовательский - по составу участников: коллективный - по целевой установке: исследовательский - по срокам реализации: долгосрочный (сентябрь-май 2019г.) Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников группы «Сказка». Паспорт проекта

Слайд 6

Цель: развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР при ознакомлении с окружающим миром через организацию практической деятельности ( экспериментирование) Задачи : - создать предметно-пространственную среду, способствующую расширению представлений детей об окружающем мире; - учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи через организацию практической деятельности; - побуждать детей проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 7

1 этап - подготовительный: сентябрь 2019г 2 этап – основной: октябрь-апрель 2019 г. (реализация проекта) 3 этап: заключительный: май 2019 г. Этапы реализации проекта

Слайд 8

Подготовительный: Задачи Ознакомить участников с целями и задачами предстоящего проекта. Составить план основного этапа проекта. Подготовить соответствующий материал для реализации проекта согласно перспективным планам. Деятельность педагога 1. Сбор детской и педагогической литературы, презентаций, плакатов, слайдов, дидактических игр; 2. Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике), материала для лаборатории; 3. Привлечение родителей к участию в проекте: помощь в подборе научной литературы, поиска информации в сетях интернет. Основной: Согласно перспективному плану Заключительный: Мониторинг развития у детей самостоятельности и инициативы.

Слайд 9

Иллюстрации, плакаты по лексическим темам, «лаборатория «Юные исследователи»: материалы и оборудование для проведения опытов (колбы, одноразовые стаканчики, акварельные краски, палочки для размешивания, салфетки из ткани, пипетки т.д.) Ресурсы

Слайд 10

дети: используют специальную энциклопедическую литературу, иллюстративный материал для пополнения и расширения своих знаний о предмете или объекте; используют знакомые и новые способы при исследовании объекта, применяя при этом все органы чувств; могут самостоятельно организовать рабочее место для проведения опыта, эксперимента; выдвигают гипотезы при решении проблемной ситуации; принимают активное участие в практической деятельности ; проявляют инициативу и самостоятельность; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и умозаключения. Предполагаемый результат

Слайд 11

Итоговое мероприятие проекта КВН «Знатоки природы» Продукты проекта Картотеки «Опыты с водой, песком, воздухом», макет «Круговорот воды в природе», конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром, видеозапись «Юные исследователи», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы в лаборатории», «Я учёный», альбом «Путешествие капельки воды»

Слайд 12

Перспективный план взаимодействия с детьми Октябрь Тема: «Весёлая ярмарка. Росписи. Промыслы» Эксперименты со смешиванием красок Ноябрь Тема: «Светло и темно в доме» Эксперименты со светом Декабрь Тема: «Какого цвета зима?» Эксперименты со снегом Январь Тема: «Путешествие к Северному полюсу» Эксперименты со льдом Февраль Тема: «Путешествие в глубины океана» Эксперименты с водой Март Тема: «Живая и неживая природа» Эксперимент: посадка лука в разных условиях Апрель Тема: «День космонавтики» Эксперимент «Создание макета солнечной системы» План мероприятий при реализации проекта

Слайд 13

Перспективный план взаимодействия с родителями: Родительское собрание «Развитие инициативы и самостоятельности у детей через познавательно-исследовательскую деятельность »; Консультация «Поддержка детской инициативы в разных видах деятельности »; Проведение конкурса «Моя лаборатория» выставка совместных семейных опытов.

Слайд 14

Перспективный план взаимодействия с педагогами: Презентация проекта «Развитие самостоятельности и инициативы у старших дошкольников с ТНР через организацию экспериментирования »; Проведение открытого ООД по познавательному развитию на тему «Как помочь рыбкам ».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! д / и «Построй башенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самостоятельности и инициативы у детей в двигательной деятельности

Нужно Нужно ли развивать инициативу у ребенка? Инициатива вообще определяется как почин, первый шаг. Если следовать этой логике, то инициатива детей - это вообще врожденное качество, потому что, что...

Формирование самостоятельности и инициативы у детей в двигательной деятельности

НужноНужно ли развивать инициативу у ребенка?Инициатива вообще определяется как почин, первый шаг. Если следовать этой логике, то инициатива детей - это вообще врожденное качество, потому что, чтобы о...

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО»....

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....