проект "Педагогика семейного воспитания"
презентация к уроку (старшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_semya_roditelskoe_sobranie.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Педагогика семейного воспитания ». ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КОРБУТ О.В.

Слайд 2

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества Феликс Адлер

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: социальный Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации проекта: заинтересованность родителей.

Слайд 4

ОТ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А В ЧАСТНОСТИ МЕТОДИСТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЗАВИСИТ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И УРОВЕНЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 5

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СЕМЕЙ

Слайд 6

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Слайд 7

ОСОЗНАННОМУ И ОТВЕТСТВЕННОМУ ОТНОШЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА СЕМЬЕЙ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ГИПОТЕЗА:

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. определить дифференцированный подход к работе с родителями. Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Слайд 10

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объект – родители группы. Предмет – педагогическое просвещение родителей дошкольников, выбор содержания и форм их педагогического просвещения, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня родительской компетентности; Гармонизация семейных и родительско- детских отношений; Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Слайд 12

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ. РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ МЕДПЕРСОНАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СЕМЬЯ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 13

ФОРМЫ РАБОТЫ воспитателя С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ВИДЕОКОПИЛКА» ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ «СЕМЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ»

Слайд 14

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы; Сотрудничество в выборе методов взаимодействия; Комплексность.

Слайд 15

Социальный заказ: Укрепление здоровья ребенка в условиях семьи; Речевое развитие ребёнка в условиях семьи; Подготовка ребёнка к обучению в школе в условиях семьи; Профилактика детского упрямства; Трудовое воспитание детей в семье. Стратегия работы по проекту:

Слайд 16

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный (1 месяц) Основной (10 месяцев) Заключительный (1 месяц)

Слайд 17

Цель: Определение стратегии взаимодействия педагога с семьями воспитанников и выбор форм взаимодействия ( что делать и как?). 1.Собрание «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе». 2.Опрос родителей на предмет социального заказа. 3.Составление перспективного плана мероприятий по взаимодействию с родителями группы. 4.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2012)

Слайд 18

ОСНОВНОЙ ЭТАП (ФЕВРАЛЬ2012 – ДЕКАБРЬ 2013) ЦЕЛЬ: ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( С КЕМ, КОГДА?). Разделы программы Виды деятельности сроки Игровая деятельность с детьми с целью выявления семейных взаимоотношений. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации: «Курочка Ряба», «Репка» Настольно-печатная игра «В гостях у сказки» Февраль 2012

Слайд 19

Социальное развитие. Совместная деятельность: Педагог родитель ребёнок Составление мини альбомов: «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений». Март 2012

Слайд 20

Речь и речевое общение Рассказ ребенка на темы: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Мой питомец». Словарная работа: Совместное участие детей и родителей при подготовке утренников Апрель 2012 В течение года Здоровье и физическое развитие Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики Презентация «Любимое блюдо моей семьи» Конкурс «Рецепты здоровья» Май 2012 Июнь 2012

Слайд 21

«Рецепты здоровья». «Любимое блюдо моей семьи».

Слайд 22

Фотоальбом "Мой любимец"

Слайд 23

Ребёнок и окружающий мир. «Мир в котором мы живем». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) План-схема «Моя квартира» Работа с картой «Моя Республика», «Мой город» Июль 2012 Август 2012 Природное окружение. Составление альбомов «Комнатные растения», «Что растет на даче», «Мой любимец». Сентябрь 2012 Конструирование. Макет «Детский сад и его окрестности» Конструирование макета «Летний домик» (Лего) Октябрь 2012

Слайд 25

Художественная литература Пословицы, поговорки о семье Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Выборочное чтение: Одоевский «Городок в табакерке» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Ноябрь 2012 Декабрь 2012 ИЗО и дизайн Рисование «Новый год – семейный праздник» Дом моей мечты (конкурс) Конкурсы «Папиными руками», «Мамиными руками» Герб семьи (конкурс) Январь 2013 Февраль 2013

Слайд 26

Тема конкурса: «Дом моей мечты»

Слайд 27

Семейные мастерские

Слайд 28

КОНКУРС «ГОСТИНЦЫ С ГРЯДКИ».

Слайд 29

ГЕРБ ГРУППЫ КОНКУРС «ГЕРБ СЕМЬИ»

Слайд 30

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Открытое занятие для родителей «Вместе дружная семья !». «Герб моей семьи»

Слайд 31

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2013) ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА, ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Виды деятельности: 1. Анализ результатов реализации проекта 2. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив 3.Анкетирование « Мой ребёнок».

Слайд 32

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ( ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТЫ).: Работа по взаимодействию педагога с семьёй способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями

Слайд 33

СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ

Слайд 34

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?

Слайд 35

В Ы В О Д Ы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых..

Слайд 36

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций  в духовно - нравственном воспитании....

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Актуальные проблемы семейного воспитания в современных условиях и некоторые советы по вопросам семейного воспитания детей.

Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствия стабильности в экономике страны, постоянные стрессы - все это негативно отражается на материальном, нравственном здоровье семьи как института естественной би...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Материал предназначен для педагогов ДОУ .Представлен опыт работы ДОУ с семьей в деле духовно - нравственного вопитания....

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...