проект "Педагогика семейного воспитания"
презентация к уроку (старшая группа)
Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_roditelskoe_sobranie.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества Феликс Адлер
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: социальный Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации проекта: заинтересованность родителей.
ОТ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А В ЧАСТНОСТИ МЕТОДИСТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЗАВИСИТ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И УРОВЕНЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СЕМЕЙ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
ОСОЗНАННОМУ И ОТВЕТСТВЕННОМУ ОТНОШЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА СЕМЬЕЙ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ГИПОТЕЗА:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявление оптимальных форм и методов работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности. определить дифференцированный подход к работе с родителями. Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объект – родители группы. Предмет – педагогическое просвещение родителей дошкольников, выбор содержания и форм их педагогического просвещения, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня родительской компетентности; Гармонизация семейных и родительско- детских отношений; Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ. РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ МЕДПЕРСОНАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СЕМЬЯ ВОСПИТАТЕЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ воспитателя С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ВИДЕОКОПИЛКА» ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ «СЕМЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы; Сотрудничество в выборе методов взаимодействия; Комплексность.
Социальный заказ: Укрепление здоровья ребенка в условиях семьи; Речевое развитие ребёнка в условиях семьи; Подготовка ребёнка к обучению в школе в условиях семьи; Профилактика детского упрямства; Трудовое воспитание детей в семье. Стратегия работы по проекту:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный (1 месяц) Основной (10 месяцев) Заключительный (1 месяц)
Цель: Определение стратегии взаимодействия педагога с семьями воспитанников и выбор форм взаимодействия ( что делать и как?). 1.Собрание «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе». 2.Опрос родителей на предмет социального заказа. 3.Составление перспективного плана мероприятий по взаимодействию с родителями группы. 4.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2012)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (ФЕВРАЛЬ2012 – ДЕКАБРЬ 2013) ЦЕЛЬ: ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( С КЕМ, КОГДА?). Разделы программы Виды деятельности сроки Игровая деятельность с детьми с целью выявления семейных взаимоотношений. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации: «Курочка Ряба», «Репка» Настольно-печатная игра «В гостях у сказки» Февраль 2012
Социальное развитие. Совместная деятельность: Педагог родитель ребёнок Составление мини альбомов: «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений». Март 2012
Речь и речевое общение Рассказ ребенка на темы: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Мой питомец». Словарная работа: Совместное участие детей и родителей при подготовке утренников Апрель 2012 В течение года Здоровье и физическое развитие Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики Презентация «Любимое блюдо моей семьи» Конкурс «Рецепты здоровья» Май 2012 Июнь 2012
«Рецепты здоровья». «Любимое блюдо моей семьи».
Фотоальбом "Мой любимец"
Ребёнок и окружающий мир. «Мир в котором мы живем». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) План-схема «Моя квартира» Работа с картой «Моя Республика», «Мой город» Июль 2012 Август 2012 Природное окружение. Составление альбомов «Комнатные растения», «Что растет на даче», «Мой любимец». Сентябрь 2012 Конструирование. Макет «Детский сад и его окрестности» Конструирование макета «Летний домик» (Лего) Октябрь 2012
Художественная литература Пословицы, поговорки о семье Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Выборочное чтение: Одоевский «Городок в табакерке» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Ноябрь 2012 Декабрь 2012 ИЗО и дизайн Рисование «Новый год – семейный праздник» Дом моей мечты (конкурс) Конкурсы «Папиными руками», «Мамиными руками» Герб семьи (конкурс) Январь 2013 Февраль 2013
Тема конкурса: «Дом моей мечты»
Семейные мастерские
КОНКУРС «ГОСТИНЦЫ С ГРЯДКИ».
ГЕРБ ГРУППЫ КОНКУРС «ГЕРБ СЕМЬИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Открытое занятие для родителей «Вместе дружная семья !». «Герб моей семьи»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ЯНВАРЬ 2013) ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА, ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Виды деятельности: 1. Анализ результатов реализации проекта 2. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив 3.Анкетирование « Мой ребёнок».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ( ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТЫ).: Работа по взаимодействию педагога с семьёй способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями
СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей? Считаете или Вы, что родители имеют право непосредственно вмешиваться в конфликты между детьми в детском саду? Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? Какие действия воспитателя вызывают у Вас неодобрение? Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада? Вступаете ли Вы в конфликт с педагогами детского сада? Если да - в чем причина этих конфликтов? Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?
В Ы В О Д Ы: Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых..
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций в духовно - нравственном воспитании....
Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...
Актуальные проблемы семейного воспитания в современных условиях и некоторые советы по вопросам семейного воспитания детей.
Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствия стабильности в экономике страны, постоянные стрессы - все это негативно отражается на материальном, нравственном здоровье семьи как института естественной би...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Материал предназначен для педагогов ДОУ .Представлен опыт работы ДОУ с семьей в деле духовно - нравственного вопитания....
Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"
Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...