ПДД
проект
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:
воспитатель — Кувикова А.В
воспитатель - Мохно В.Г.
Паспорт проекта
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Задачи:
Образовательные задачи: - закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта : творческий Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1 «Изучение запрещающих знаков»
2 «Наша улица».
3«Наши помощники дорожные знаки»
4« Мы воспитанные пассажиры».
5«Перекресток».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка: Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Речевое развитие:
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правила движения»
Загадывание загадок про знаки.
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/и: «Собери знак»
Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Д/и: « Найди такой же знак»
Д/и:« Красный и зелёный».
Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/и: «Подумай – отгадай»
Д/и: «Какой это знак? »
Сюжетно ролевые игры
1« Дороги и пешеходы»
2 «Инспектор ДПС»
3 « Транспорт»
4 « Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1 «Найди свой цвет
2«Кто быстрее»
3«Воробышки и автомобиль»
4«Цветные автомобили»,
5«Ловкий пешеход»
6 ««Огни светофора»»
Работа с родителями:
Консультации:
1«Безопасность детей – в наших руках
2«Родителям – о безопасности дородного движения»
3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1. «Изучение запрещающих знаков»
2. «Наша улица».
3.«Наши помощники дорожные знаки»
4.« Мы воспитанные пассажиры».
5.«Перекресток».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация:
Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка:
Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Речевое развитие:
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правила движения»
-Загадывание загадок про знаки.
-Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/и: «Собери знак»
Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Д/и: « Найди такой же знак»
Д/и:« Красный и зелёный».
Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/и: «Подумай – отгадай»
Д/и: «Какой это знак? »
Сюжетно ролевые игры
1« Дороги и пешеходы»
2 «Инспектор ДПС»
3 « Транспорт»
4 « Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1 «Найди свой цвет
2«Кто быстрее»
3«Воробышки и автомобиль»
4«Цветные автомобили»,
5«Ловкий пешеход»
6 ««Огни светофора»»
Чтение художественной литературы:
- Волков С. « Как пройти через дорогу»
- Калинина Н. «Как ребенок улицу переходил»
- Носов Н. «Автомобиль»
- Ильин М. «Машина»
Работа с родителями:
Консультации:
1«Безопасность детей – в наших руках
2«Родителям – о безопасности дородного движения»
3«Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
Совместный рисунок родителей и детей:
« Мой путь от дома до детского сада »