Мастер-класс с использованием нетрадиционного сенсорного оборудования для педагогов коррекционных групп по теме:
учебно-методический материал
«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»
Задачи:
- Углубление и совершенствование знаний о формировании сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ имеющих отклонения в познавательном развитии.
- Знакомство с методами работы по формированию познавательных процессов в условиях использования минибука.
- Развитие творческой компетенции педагогов, воображения, ассоциативного мышления.
- Профилактика профессионального выгорания педагогов.
План встречи:
- Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений по средством минибука.
- Преимущества минибука в работе с детьми (практическое обсуждение).
- Проведение с педагогами коррекционно- развивающих игр.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_master_klass.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с использованием нетрадиционного сенсорного оборудования для педагогов коррекционных групп по теме:
«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»
Задачи:
- Углубление и совершенствование знаний о формировании сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ имеющих отклонения в познавательном развитии.
- Знакомство с методами работы по формированию познавательных процессов в условиях использования минибука.
- Развитие творческой компетенции педагогов, воображения, ассоциативного мышления.
- Профилактика профессионального выгорания педагогов.
План встречи:
- Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений по средством минибука.
- Преимущества минибука в работе с детьми (практическое обсуждение).
- Проведение с педагогами коррекционно- развивающих игр.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Ход:
- Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений:
Приветствие педагогов. Объявление темы.
Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Тема нашего сегодняшнего мастер–класса
«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»
Вашему вниманию предлагается минибук, который предназначен для детей с ОВЗ имеющий отклонения в познавательной развитие с ее помощью происходит развитие сенсорных эталонов, память, внимание, мышление.
Сенсорное развитие ребенка должно осуществляться непрерывно на протяжении всего его пребывания в детском саду. Роль педагога в данном процессе значительна, так как именно он является проводником процесса познания окружающего мира ребенком. Задачи сенсорного развития усложняются с взрослением ребенка, как усложняется процесс познания мира, усложняются и обогащаются приемы познания и способы обработки полученной информации.
Демонстрация минибука педагогам.
Минибук это мягкая книжка, в торой на каждой странице используются съёмные детали.
- Преимущества минибука (практическое обсуждение)
Высокие мотивационные возможности минибука к познанию окружающего мира, обостряется чувствительность ребенка, активизируются его мысли. Минибук обеспечивает почти мгновенное установление теплого контакта между педагогом и ребенком- эффективность и результативность работы. Мозг ребенка активизируется через стимуляцию базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных рецепторов) и развивает процесс саморегулирования - межанализаторная связь, ненаправленная коррекция.
Изолированная подача сенсорных эталонов, возможность регулирования длительности и мощности, дозированности и систематизированности их воздействия на анализаторы ребенка в зависимости от структуры и тяжести дефекта конкретного человека.
- Практическое проведение игр и упражнений на когнитивную сферу с участниками встречи.
Оборудование: минибук
Игра
- Цветочек дружит с бабочкой
цветочек дружит с пчелками
с грибочком и дождинками
и маленькими гусеничками.
Задание: предложить ребенку прикрепить насекомых вокруг цветочка.
- А у божьей у коровки
крылья – пестрые обновки.
На спине у модной крошки
видим черные горошки.
Задание: предложить ребенку зацепить ножки за пуговицы.
- С пальмы падали бананы
прямо в лапки обезьяна.
Маленькая обезьяна
а теперь пора бананы
сосчитать у обезьяны.
Раз, два, три, четвертый есть
можно их на завтрак съесть.
Задание: предложить ребенку посчитать количество бананов, разделить бананы на «мало» и «много», закрепить травку и солнышко.
- Их немного, только семь
но они известны всем!
Семь цветов нас радует
догадались это радуга.
Задание: предложить ребенку назвать цвета радуги по порядку.
- В пирамидку я играю
словно башню собираю.
Все цвета я подбираю.
по размеру подставляю.
Задание: предложить ребенку собрать пирамидку соответственно размеру и цветовой палитре радуги.
- Бабка фартук одевала
бабка фартук примеряла.
Тот большой, тот маленький
новый есть и старенький, примеряла все на глаз
средний фартук в самый раз.
Задание: предложить ребенку выбрать соответствующий размеру фартук.
- Заключительная часть.
Рефлексия практического занятия участниками встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)
Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент) ...
Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"
Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...
Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"
Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов....