«К нам весна шагает»
рабочая программа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.17 КБ |
fotootchyot.pptx | 447.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1
Конспект НОД во 2-й младшей группе
Тема: «К нам весна шагает».
Выполнила: Митяева В.А.
Март 2015 г.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок», пальчиковая гимнастика «солнышко»
Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках.
Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь.
Ход ОД:
Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
^ Слышится смех.
Восп: Кто это смеётся ? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко ?
Дети: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
^ Предлагаю детям сесть на стульчики,
Макет солнца вешаю на доску.
Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)
-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-На крышах много сосулек,
-Солнце ярче и теплей,
-Просыпаются деревья,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
звукозапись «Ручьи и птицы»
Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
- И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
-Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, (дети приподнимают голову, и
-Подставляя теплу каждый свой лепесток, (поворачиваются вслед за солнцем)
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Слышится стук.
Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.
(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»
Медведь спит и не знает, что уже наступила весна
Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю
Дети рисуют солнце.
Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить Медведя и подружились друг с другом.(Медведь проснулся) Все сегодня постарались.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...