В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ребенок должен: - стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми сверстниками; - понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений; - имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений; - уметь принимать на себя роль , объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию; - придерживаться игровых правил в дидактических играх; - разыгрывать самостоятельно по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. В рамках образовательной области « Познавательное развитие» ребенок должен: - знать свое имя, имена родителей, воспитателей, близких родственников; - с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к чтению произведений взрослыми; - ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город; - знать и называть основные растения (различать фрукты и овощи) и животных с их детенышами (заяц- зайчонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, лошадь-жеребенок, овечка-ягненок, корова-теленок, собака-щенок и т.д.), разделять животных на домашних и диких; - правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл слов "больше", "меньше", "столько же"; - различать круг, квадрат, треугольник; предметы, имеющие углы и круглую форму; - уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме; - понимать смысл обозначений: "вверху - внизу", "впереди - сзади", "слева - справа", "на, над - под", "верхняя-нижняя"; - различать время суток и времена года. В рамках образовательной области « Речевое развитие» ребенок должен: - уметь рассматривать сюжетные картинки и коротко рассказать об увиденном; - уметь отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; - использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; - четко произносить все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух;
В рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребенок должен: - знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; - уметь рисовать прямые и волнистые линии, круг, квадрат, треугольник; - правильно соединять части изображения в целое (при лепке, рисовании и аппликации); - создавать изображения предметов из готовых фигур; - уметь правильно держать карандаш, кисть, хорошо нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании - при рисовании красками уметь стряхивать лишнюю краску и воду об краешек баночки с краской / с водой; - стараться аккуратно наклеивать части аппликации на лист бумаги, промакивая свою работу салфеткой; - выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами; - уметь слушает музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь, не отставая и не опережая других; - различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен. - замечает изменение в звучании музыки и голоса (тихо - громко). В рамках образовательной области «Физическое развитие» ребенок должен: - владеть простейшими навыками поведения во время еды и умывания (есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой, самостоятельно закатывать рукава и мыть руки); - быть приучен к опрятности, замечать и устранять непорядок в одежде; - ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого; - ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; - энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, приземляться на полусогнутые ноги; - катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; - ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить; - метать предметы правой и левой рукой. |