"Чистюли"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Чистюли»
Подготовила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории:
Кувикова А.В.,
2018г
Паспорт проекта
Продолжительность проекта:
краткосрочный (с 4 февраля по 18 февраля 2019года).
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж «Фея чистоты».
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Узнавать, называть средства личной гигиены.
Для родителей:
- Участие в выставке книжек-малышек: «Чистюли» .
- Создание совместно с воспитателями стенгазеты
«Чистота – залог здоровья»
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта «Чистюли»
1 –ый этап проекта:
Организационно – подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап:
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации…
- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)
- игры и эксперименты с водой
3 –ий этап:
Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.
- Проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта: с 4 февраля по 18 февраля
Планирование по образовательным областям
1 | Познавательное развитие | Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». |
2 | Социально коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. |
3 | Чтение художественной литературы | К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». |
4 | Игры, потешки | Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» |
5 | Труд | Самообслуживание. |
6 | Безопасность | Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" |
7 | Музыка | Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки» |
8 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" |
9 | Здоровье | Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков |
10 | Свободная деятельность | Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика. |
Выполнение проекта:
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;учить проговаривать строки стихотворения.
- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.
- Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.
- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.
- Чтение стихотворений, про средства гигиены; -учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.
-Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
-Беседа «Для чего нужны предметы»;-учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;- учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Игра – занятие «Купание куклы Кати»;формирование культурно – гигиенических навыков.
- Подвижная игра«Зайка серый умывается»;учить детей повторять движения за воспитателем.
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
-Дидактическая игра " Делаем причёску";учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметоми расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
Вторник.
-Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.
Среда.
-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
-Дидактическая игра"Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Четверг.
-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.
-Дидактическая игра.«Вымоем куклу в ванне»
Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)
Пятница.
-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "
- Дидактическая игра«Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.
-Игра-Развлечение" Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.
- Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»
- Игра – занятие «Купание куклы Кати».
- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»
- Представление проекта педагогам МДОУ №56.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
- Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
- http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...