«Я - это звучит гордо!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия к  Единому уроку прав человека в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к  Единому уроку прав человека

в подготовительной группе.

Тема:  «Я - это звучит гордо!»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1) знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

2) формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

3) направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

Развивающие:

1) развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

2)развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

3)развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1)воспитывать чувство самоуважения и поведения в социуме.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Права ребёнка», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц и поговорок, сюжетно-ролевые игры по темам «Семья», «Детский сад», «Скоро в школу», дидактические игры правового направления.

                           C:\Users\Ирина\Desktop\1\IMG_20200113_143846.jpg                                   

Ход занятия.

– Воспитатель: Ребята, приложите  руку к  своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Правильно. Вы все имеете право на жизнь. У каждого своя жизнь. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Вот вы родились, Ваши родители очень радовались вашему появлению. Они думали, как вас назвать, а некоторые придумали имя заранее. Назовите, какие имена дали вам ваши родители (дети называют свои имена).

Воспитатель: После рождения вы получили первый в своей жизни документ — вот такое свидетельство о рождении. Если кто из вас еще не видел, попросите дома своих родителей показать вам ваше свидетельство о рождении (дети рассматривают первый документ, который дается ребенку при рождении).

                                                                            

 Далее проговаривается о том, что написано в документе: фамилия, имя, отчество ребенка. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Несколько детей при помощи воспитателя проговаривают свои данные, записанные в свидетельстве.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

–В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Физкультминутка:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама, –

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!        

- Ребята, мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о маме. Давайте их вспомним.

– Без семьи нет счастья.

– Вся семья вместе, так и душа на месте.

– В гостях хорошо, а дома лучше.         

-  Всякий дом хозяином держится.

– Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

– Всякой матери свое дитя мило.

– Жалей отца с матерью, других не найдешь.

– Сердце матери лучше солнца греет.

– Нет друга нежнее матери.

Воспитатель:

-  А кто еще заботился о вас после рождения? (ответы детей)

-  Да. О вас еще заботились медицинские работники.  Дети имеют право на охрану здоровья.

Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. («Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Морозко», «Хаврошечка»).

 А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах). Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.)  Вот все эти права записаны в желтой книжечке, она называется  "конвенция". Давайте все вместе проговорим это слово. Итак: Где записаны все права ребёнка? Как

называется этот документ? Дети: конвенция. Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

Игра «Прикоснись ко мне нежно». Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками (даётся несколько минут на массаж стоящего впереди).

Воспитатель: Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

-Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?

-Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?

Воспитатель: Но у вас, также  как и у взрослых есть свои обязанности, а не только права. Как вы думаете, что такое обязанности? Ответы детей.

Воспитатель: Обязанность-это то, что вы можете сделать. Вы играете, а кто игрушки собирает? (ответы детей).

- Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ответы детей:

- Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

- Я заправляю постель.

- Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Воспитатель: Еще, ваша обязанность - слушать взрослых. Воспитатель: - Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге.  

Воспитатель: - Каждый человек имеет право на отдых и развлечения.

И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»:

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

                                                         

Воспитатель:

- Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Зачем вы пойдёте в школу? (учиться, получать знания)

- Где ещё можно получать знания? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- А сейчас вы получаете новые знания, узнаёте что-то новое для себя? (Да)

- Для чего необходимо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб стать умным и образованным человеком, чтобы получить профессию.

- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на образование)

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться)

Итог: Итак, каждый из Вас теперь знает свои права и обязанности. И Вы будете стараться не нарушать права других детей и взрослых. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие, и большие — имеют права!

Воспитатель:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Воспитатель звучит гордо

Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В. Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете хороших профессий, но моя самая интересная,  самая лучшая! Детс...

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...

Родитель - звучит гордо!

Родительское собрание...

«Родитель – это звучит гордо!»

Круглый стол как форма взаимодействия педагогов с родителями....

Я педагог - Это звучит гордо

призентация: "Давайте знакомиться" - професиональная деятельность воспитателя...

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»...