«Я - это звучит гордо!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия к Единому уроку прав человека в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к Единому уроку прав человека
в подготовительной группе.
Тема: «Я - это звучит гордо!»
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1) знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).
2) формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
3) направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.
Развивающие:
1) развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
2)развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
3)развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
1)воспитывать чувство самоуважения и поведения в социуме.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Права ребёнка», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц и поговорок, сюжетно-ролевые игры по темам «Семья», «Детский сад», «Скоро в школу», дидактические игры правового направления.
Ход занятия.
– Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни.
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
Воспитатель: Правильно. Вы все имеете право на жизнь. У каждого своя жизнь. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Вот вы родились, Ваши родители очень радовались вашему появлению. Они думали, как вас назвать, а некоторые придумали имя заранее. Назовите, какие имена дали вам ваши родители (дети называют свои имена).
Воспитатель: После рождения вы получили первый в своей жизни документ — вот такое свидетельство о рождении. Если кто из вас еще не видел, попросите дома своих родителей показать вам ваше свидетельство о рождении (дети рассматривают первый документ, который дается ребенку при рождении).
Далее проговаривается о том, что написано в документе: фамилия, имя, отчество ребенка. А мы с вами граждане какой страны?
Дети: России.
Несколько детей при помощи воспитателя проговаривают свои данные, записанные в свидетельстве.
– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
–В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
Физкультминутка:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама, –
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
- Ребята, мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о маме. Давайте их вспомним.
– Без семьи нет счастья.
– Вся семья вместе, так и душа на месте.
– В гостях хорошо, а дома лучше.
- Всякий дом хозяином держится.
– Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
– Всякой матери свое дитя мило.
– Жалей отца с матерью, других не найдешь.
– Сердце матери лучше солнца греет.
– Нет друга нежнее матери.
Воспитатель:
- А кто еще заботился о вас после рождения? (ответы детей)
- Да. О вас еще заботились медицинские работники. Дети имеют право на охрану здоровья.
Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. («Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Морозко», «Хаврошечка»).
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах). Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Вот все эти права записаны в желтой книжечке, она называется "конвенция". Давайте все вместе проговорим это слово. Итак: Где записаны все права ребёнка? Как
называется этот документ? Дети: конвенция. Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.
Игра «Прикоснись ко мне нежно». Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками (даётся несколько минут на массаж стоящего впереди).
Воспитатель: Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
-Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?
-Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?
Воспитатель: Но у вас, также как и у взрослых есть свои обязанности, а не только права. Как вы думаете, что такое обязанности? Ответы детей.
Воспитатель: Обязанность-это то, что вы можете сделать. Вы играете, а кто игрушки собирает? (ответы детей).
- Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ответы детей:
- Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
- Я заправляю постель.
- Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Воспитатель: Еще, ваша обязанность - слушать взрослых. Воспитатель: - Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге.
Воспитатель: - Каждый человек имеет право на отдых и развлечения.
И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»:
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Зачем вы пойдёте в школу? (учиться, получать знания)
- Где ещё можно получать знания? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- А сейчас вы получаете новые знания, узнаёте что-то новое для себя? (Да)
- Для чего необходимо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб стать умным и образованным человеком, чтобы получить профессию.
- Значит, о каком праве мы говорим? (Право на образование)
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться)
Итог: Итак, каждый из Вас теперь знает свои права и обязанности. И Вы будете стараться не нарушать права других детей и взрослых. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие, и большие — имеют права!
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Воспитатель звучит гордо
Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В. Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете хороших профессий, но моя самая интересная, самая лучшая! Детс...
Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...
Родитель - звучит гордо!
Родительское собрание...
«Родитель – это звучит гордо!»
Круглый стол как форма взаимодействия педагогов с родителями....
Я педагог - Это звучит гордо
призентация: "Давайте знакомиться" - професиональная деятельность воспитателя...
Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»
Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»...