Проект "Познаем мир"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_sotsialogii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по развитию коммуникативных навыков у дошкольников «Познаем мир».
Воспитатель: Сенченко Н.И.
Актуальность темы: создание благоприятных условий для развития коммуникативных навыков у детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой, ведь часть времени дети проводят в семье. На родителей ложиться ответственность за развитие коммуникативных навыков в рамках семьи. Сравнительный анализ выявил проблемы в общении между детьми-сверстниками и между детьми и взрослыми. Дети общались только с близкими людьми и не имели достаточного опыта общения с другими детьми и взрослыми. Таким образом, возникла необходимость совместно с родителями систематизировать свою деятельность по развитию коммуникативных навыков через встречи в семейном клубе «Содружество».
Цель : формировать базовые свойства личности: самооценка и образ «Я», эмоциональная сфера, нравственные ценности, социально – психологические особенности в системе отношений с другими людьми.
Задачи:
- Развивать социальную компетентность у дошкольников.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы (уверенность).
- Научить осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживание эмоционального состояния других людей..
- Формировать коммуникативные навыки, умение сотрудничать с другими.
Внешние и внутренние связи: согласование плана с администрацией ДОУ, связь с родителями, узкими специалистами, медицинскими работниками, работники кухни, прачечной, поликлиники, школы и др.
Критерии оценки: эмоциональный уверенный в себе ребёнок, умеющий устанавливать контакты, владеющий навыками социального поведения. Дневники наблюдения за ребёнком, профилактика психологического неблагополучия детей.
Ресурсное обеспечение: художественное оформление игровых и учебных зон – предметная сфера, атрибуты.
- Уголок психологической разгрузки.
- Центр оценки эмоционального состояния детей «Моё настроение».
- Уголок именинников.
Взаимодействие с родителями:
- Родительские собрания («Детские капризы», «Витамины и здоровье», «Ребенок – зеркало семьи»).
- Индивидуальные беседы ( о дружбе, о ссорах, радости, грусти, смелости, страхе).
- Совместная деятельность (досуги, праздники, совместные работы и т.д.)
- Тренинги по решению педагогических задач.
Деятельность с детьми: занятия, игры, прогулки, создание проблемных ситуаций
Деятельность по реализации. Старшая группа.
Цели | Тема | Ресурсное обеспечение | Взаимодействие с родителями | Сроки проведения |
1. Развивать представление о своем внешнем облике. | «Разгляди себя в зеркале» | Маленькие зеркала, бумага, цв .карандаши. Д/и «Узнай, про кого я расскажу» | Обеспечить пособиями | октябрь |
2. Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей. | «Что между нами общего?» | Фотографии детей, зеркало. Д/и «Садовник», «Узнай на ощупь» | Предоставить семейные фотографии | ноябрь |
3. Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей. | «Животное, которое тебе нравиться» | Картинки с изображениями животных, трафареты, карандаши, бумага. Д/и «Лото», «Угадай и назови» | Участие в конкурсе | декабрь |
4. Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать их с предпочтениями и вкусами других людей. | «Твоя любимая еда» | Фрукты, овощи, листы бумаги, краски. Д/и «Узнай на вкус», «Что вкуснее» | Анкета «Что любит мой ребёнок?» | январь |
5. Определить вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их предпочтениями других. | «Проба на вкус и запах» | Продукты, предметы быта с запахом. Д/и «Что откуда?» | Обеспечить пособиями | февраль . |
6. Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках. | «Твоя любимая игрушка» | Игровые зоны в группе, игрушки, игры по интересам. | Совместные игры в д/саду и дома | март |
7. Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что – безобразным. | «Красивый – безобразный» | Коробочки, картинки с изображением красивого, безобразного. Д/и «Красивое – некрасивое» | Организовать в детском саду «Стол красоты» | апрель |
8. Развивать представления детей о том, что вкусы бывают разными. | «Обычный – странный» | Картинки с обычными и странными изображениями, иллюстрации. Д/и с картинками. | Обмен опытом в родительском клубе | апрель |
9. Продолжать закреплять знания детей о «волшебных» словах , словах – приветствиях и словах комплиментах. | «Ласковые слова» | «Волшебный цветок», кукла. Д/и «Назови друга ласково», «Дружба» | Как вы зовете ребенка дома | май |
10. Обобщить, систематизировать полученные знания | Обобщение знаний. | Игры, задания. | Явка родителей | май |