Проект "Нет милее дружка - чем родная Матушка"
проект
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Именно этому посвящен краткосрочный проект "Нет милее дружка - чем родная матушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx | 747.12 КБ |
proekt_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx | 747.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
Проект
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Составила:
Лядухина Т.В., воспитатель
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
воспитание уважения, бережного отношения к маме.
Задачи проекта:
- Обогатить и обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы:
конспект НОД «Нет милее дружка, чем родная матушка», семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шары для оформления помещения, поделки, выставка работ «Мамины руки не знают скуки», сценарий развлечения «День матери», подарок маме «Домовенок»
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, интерактивная доска, презентация «Образ матери в живописи и скульптуре», фотоматериалы, аудиозапись музыки
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
- Подбор литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Чтение сказок мамой дома. Создание и обогащение картотеки «Стихи о маме» совместно с родителями.
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
- Оформление фото вернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий
- «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя».
- Выставка работ «Мамины руки не знают скуки»;
Этапы проекта.
Составление плана в проведении данного проекта.
Создание условий для выполнения данного проекта.
Участие детей в выполнении данного проекта.
Развлечение «День матери».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, скульптуре, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта
«Нет милее дружка, чем родная матушка»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Познавательное развитие | Беседы на тему: «Мамино любимое занятие» «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения Расширить преставления о труде взрослых |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», | Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказов: Емельянов Б. Мамины руки, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Рисование портретов мам «Моя мамочка»; аппликация «Цветы для мамы»; подарок маме «Домовенок» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
- Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Фотоматериал к проекту
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Моя мама самая красивая на свете!
Все цветы весенние, тебе я подарю!
Домовенок в подарок маме
Самое главное слово – МАМА!
(Угощение для мамы своими руками)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
Проект
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Составила:
Лядухина Т.В., воспитатель
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
воспитание уважения, бережного отношения к маме.
Задачи проекта:
- Обогатить и обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы:
конспект НОД «Нет милее дружка, чем родная матушка», семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шары для оформления помещения, поделки, выставка работ «Мамины руки не знают скуки», сценарий развлечения «День матери», подарок маме «Домовенок»
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, интерактивная доска, презентация «Образ матери в живописи и скульптуре», фотоматериалы, аудиозапись музыки
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
- Подбор литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Чтение сказок мамой дома. Создание и обогащение картотеки «Стихи о маме» совместно с родителями.
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
- Оформление фото вернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий
- «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя».
- Выставка работ «Мамины руки не знают скуки»;
Этапы проекта.
Составление плана в проведении данного проекта.
Создание условий для выполнения данного проекта.
Участие детей в выполнении данного проекта.
Развлечение «День матери».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, скульптуре, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта
«Нет милее дружка, чем родная матушка»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Познавательное развитие | Беседы на тему: «Мамино любимое занятие» «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения Расширить преставления о труде взрослых |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», | Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказов: Емельянов Б. Мамины руки, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Рисование портретов мам «Моя мамочка»; аппликация «Цветы для мамы»; подарок маме «Домовенок» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
- Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Фотоматериал к проекту
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Моя мама самая красивая на свете!
Все цветы весенние, тебе я подарю!
Домовенок в подарок маме
Самое главное слово – МАМА!
(Угощение для мамы своими руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
"Нет милее дружка, чем родная матушка".
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....
Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"
В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...
Нет милее дружка, чем родная матушка
Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...
Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"
Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....
Сценарий семейной гостиной " Нет милее дружка- чем родная матушка"
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада. ...