proyekt_etot_zagadochnyy_kosmos
проект (подготовительная группа)

Вяткина Ольга Васильевна

Проект, посвященный Дню Космонавтики «Этот загадочный Космос»

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proyekt_etot_zagadochnyy_kosmos.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, посвященный Дню Космонавтики «Этот загадочный Космос»

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики,  строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация информационно-демонстрационных стендов.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

План мероприятий по проекту.

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта

НОД

Тема: «Зачем летают в космос?»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов.

В открытом космосе.

Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Тема: « Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Тема: «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».

Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
  • Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

 

Лаборатория космических опытов.

Опыты

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках».
  • Опыт «Делаем облако».
  • Опыт «Солнечная система».
  • Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
  • Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».
  • Опыт «Кто придумал лето?».
  • Опыт «Затмение солнца».
  • Опыт «Вода в скафандре».
  • Опыт «Вращение Луны».
  • Опыт «Голубое небо».
  • Опыт «Далеко - близко».
  • Опыт «Далеко ли до Луны?».
  • Опыт «Далекое свечение».
  • Опыт «Дневные звезды».
  • Опыт «Затмение и корона».
  • Опыт «Звездные кольца».
  • Опыт «Звездные часы».

Экспериментирование в домашних условиях

  • Эксперимент

«Месяц в домашних условиях».

  • Эксперимент

«Как образуются метеоритные кратеры».

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

Творческая космомастерская

  • Лепка «Ракета».
  • Оригами «Космический шлем».
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем.
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Аппликация из яичной скорлупы 12 «Планеты».
  • Рисование «Кометы» (техники «Граттаж»).
  • Рисование» Лунный пейзаж».
  • Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
  • Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
  • Разработка информационно-демонстрационных стендов
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Космический спортзал

  • Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной».
  • Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместное участие в досуге.

Создание призов.

Космическая игральдия

Дидактические игры

  • «Звездный путь».
  • «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Куда летят ракеты».
  • «Подбери созвездие».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».
  • «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между

планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

  • «Уроки Звездочёта».
  • «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».
  • «Невесомость».
  • «Метеоритный дождь».
  • «Лабиринт».
  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
  • Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

 

Музыкальная гостинная

Слушание космической музыки.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".

Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

 Критерии для создания и оценивания информационно-демонстрационных стендов

О

Соблюдение правил конкурса

0,5

O

Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

O

Организация рабочего места при выполнении задания: порядок на рабочем столе

0,5

O

Организация рабочего места при выполнении задания: чистота на столе после выполнения задания

0,5

O

Организация рабочего места при выполнении задания: рациональность, использования материалов

0,5

O

Правильность использования инструментов во время выполнения

0,5

O

Соответствие содержания стенда тематике праздника

0,5

O

Соответствие оформления стенда тематике праздника

0,5

O

Целостность содержания и оформления стенда

0,5

O

Соответствие цветового решения стенда тематике праздника

0,5

O

Соответствие цели оформления праздничного стенда, заявленной теме

0,5

O

Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы

0,5

O

Учет возрастных особенностей детей в оформлении стенда (наглядность, доступность)

0,5

O

Целостность композиционного решения

0,5

O

Наличие композиционного центра

0,5

O

Донесение идеи праздника до зрителя художественными средствами выразительности

0,5

O

Гармоничность цветового решения

0,5

O

Соразмерность отдельных элементов композиции

0,5

O

Единство стилевого решения в заголовках и теме праздника

0,5

O

Соответствие размеров шрифта возрастным особенностям участников образовательного процесса

0,5

O

Целесообразность выбора формата основы стенда

0,5

O

Размещение композиционных элементов в соответствии с особенностями восприятия участников образовательного процесса

0,5

O

Соответствие подбора информации изображениям на стенде

0,5

O

Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы

0,5

O

Структурированность информации

0,5

O

Участие детей в оформлении стенда

0,5

O

Владение техниками, выбранными для оформления фона стенда

0,5

O

Владение техниками, выбранными для оформления заголовков стенда

0,5

O

Грамотность письменной речи

0,5

O

Структура и логика представленных рубрик на стенде и их содержание

0,5

O

Реализация поставленной цели в содержании и оформлении стенда

0,5

O

Реализация поставленных задач в содержании и оформлении стенда

0,5

O

Наличие информации для всех участников образовательного процесса

0,5

S

Оригинальность идеи оформления стенда

0,5

S

Эстетичность оформления стенда

0,5

S

Аккуратность

0,5

S

Общее впечатление

0,5