proyekt_etot_zagadochnyy_kosmos
проект (подготовительная группа)
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Этот загадочный Космос»
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proyekt_etot_zagadochnyy_kosmos.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Этот загадочный Космос»
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация информационно-демонстрационных стендов.
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
План мероприятий по проекту.
Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями | |
Школа мудрого звездочёта | НОД Тема: «Зачем летают в космос?» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Тема: «Путешествие в космос». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Тема: «Покорители космоса». Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Тема: «Космические спасатели». Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов. В открытом космосе. Тема: «Наша голубая планета» Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков. Тема: « Многоликая Луна». Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной. Тема: «Животные в космосе». Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе. |
Космокинозал | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. | Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
|
Читальный зал | Чтение с детьми произведений о космосе:
| Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе». |
Поэтическая гостинная | Чтение поэтических произведений:
| Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
|
Лаборатория космических опытов. | Опыты
| Экспериментирование в домашних условиях
«Месяц в домашних условиях».
«Как образуются метеоритные кратеры».
|
Творческая космомастерская |
|
|
Космический спортзал |
Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. | Совместное участие в досуге. Создание призов. |
Космическая игральдия | Дидактические игры
планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.) Конструктивные игры:
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
|
Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
|
Музыкальная гостинная | Слушание космической музыки. Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу»
| Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос» |
Критерии для создания и оценивания информационно-демонстрационных стендов
О | Соблюдение правил конкурса | 0,5 |
O | Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 |
O | Организация рабочего места при выполнении задания: порядок на рабочем столе | 0,5 |
O | Организация рабочего места при выполнении задания: чистота на столе после выполнения задания | 0,5 |
O | Организация рабочего места при выполнении задания: рациональность, использования материалов | 0,5 |
O | Правильность использования инструментов во время выполнения | 0,5 |
O | Соответствие содержания стенда тематике праздника | 0,5 |
O | Соответствие оформления стенда тематике праздника | 0,5 |
O | Целостность содержания и оформления стенда | 0,5 |
O | Соответствие цветового решения стенда тематике праздника | 0,5 |
O | Соответствие цели оформления праздничного стенда, заявленной теме | 0,5 |
O | Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы | 0,5 |
O | Учет возрастных особенностей детей в оформлении стенда (наглядность, доступность) | 0,5 |
O | Целостность композиционного решения | 0,5 |
O | Наличие композиционного центра | 0,5 |
O | Донесение идеи праздника до зрителя художественными средствами выразительности | 0,5 |
O | Гармоничность цветового решения | 0,5 |
O | Соразмерность отдельных элементов композиции | 0,5 |
O | Единство стилевого решения в заголовках и теме праздника | 0,5 |
O | Соответствие размеров шрифта возрастным особенностям участников образовательного процесса | 0,5 |
O | Целесообразность выбора формата основы стенда | 0,5 |
O | Размещение композиционных элементов в соответствии с особенностями восприятия участников образовательного процесса | 0,5 |
O | Соответствие подбора информации изображениям на стенде | 0,5 |
O | Соответствие информации стенда программным требованиям данной возрастной группы | 0,5 |
O | Структурированность информации | 0,5 |
O | Участие детей в оформлении стенда | 0,5 |
O | Владение техниками, выбранными для оформления фона стенда | 0,5 |
O | Владение техниками, выбранными для оформления заголовков стенда | 0,5 |
O | Грамотность письменной речи | 0,5 |
O | Структура и логика представленных рубрик на стенде и их содержание | 0,5 |
O | Реализация поставленной цели в содержании и оформлении стенда | 0,5 |
O | Реализация поставленных задач в содержании и оформлении стенда | 0,5 |
O | Наличие информации для всех участников образовательного процесса | 0,5 |
S | Оригинальность идеи оформления стенда | 0,5 |
S | Эстетичность оформления стенда | 0,5 |
S | Аккуратность | 0,5 |
S | Общее впечатление | 0,5 |