Гиперактивные дети
консультация

Ершова Ирина Юрьевна

              Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и сам ребенок страдает от возникающих трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, что чревато формированием в дальнейшем негативных психологических особенностей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиперактивные дети18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад №1 «Аленушка»

Консультация для родителей

на тему

«Гиперактивные дети»

        Составитель:

                                                      педагог- психолог  Ершова И.Ю.

г. Жердевка

2019 г.

              Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и сам ребенок страдает от возникающих трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, что чревато формированием в дальнейшем негативных психологических особенностей личности.

          Это неврологически-поведенческое расстройство, которое в медицинской литературе часто называется синдромом гиперактивного ребенка. Для него характерны следующие нарушения:

-импульсивность поведения;

-значительно повышенная речевая и двигательная активность;

-дефицит внимания.

          Причины гиперактивности могут быть разными:

-преждевременные или осложненные роды;

-внутриутробные инфекции;

-влияние вредных факторов на работе во время беременности женщины;

-плохая экология;

-стресс и физические перегрузки женщины в период вынашивания плода;

 -наследственная предрасположенность;

-несбалансированное питание в период беременности;

-незрелость центральной нервной системы новорожденного;

-нарушения обмена дофамина и других нейромедиаторов в ЦНС младенца;

-завышенные требования к ребенку родителей и педагогов;

-нарушения пуринового обмена у малыша.

Признаки гиперактивности схожи в любом возрасте:

- беспокойство; неусидчивость;

- задержка развития речи;

-раздражительность и плаксивость;

-плохой сон;

-упрямство;

-невнимательность;

-импульсивность.
    Часто наблюдаются такие особенности проявления гиперактивности:

-склонность к агрессии по отношению к окружающим (в том числе, к родителям);

-суицидальные наклонности;

-неспособность участвовать в диалоге, принять конструктивное совместное решение;

-отсутствие навыков планирования и организации собственного труда;

-забывчивость,

-частые потери нужных вещей;

-отказ от решения задач, требующих умственного напряжения;

 -суетливость,

-многоречивость,

-раздражительность;

-утомляемость,плаксивость.

       Нарушение внимания и гиперактивность малыша становятся заметны родителям с раннего возраста, но диагноз выставляется неврологом или психологом.  Обычно гиперактивность у ребенка 3 лет, если она имеет место, уже не вызывает сомнений. Диагностика гиперактивности является многоэтапным процессом. Собираются и анализируются данные анамнеза (течение беременности, родов, динамика физического и психомоторного развития, перенесенные ребенком заболевания). Специалисту важно мнение самих родителей о развитии малыша, оценка его поведения в 2 года, в 5 лет.
    Окончательный диагноз выставляется невропатологом и детским психологом после получения результатов электроэнцефалографии и МРТ головного мозга. Эти обследования необходимы для исключения неврологических заболеваний, следствием которых могут быть нарушение внимания и гиперактивность.

       После подтверждения диагноза детская гиперактивность требует длительного курса лечения. Родителям нельзя пускать ситуацию на самотёк и ждать, что она сама собой разрешится без медицинского вмешательства. Тут нужна основательная коррекционная работа и медикаментозная терапия под постоянным наблюдением психотерапевта.

Диагноз считается правомерным, если присутствуют восемь из всех симптомов. Если ребёнок действительно признаётся гиперактивным, для того, чтобы разработать коррекционные меры, психологу необходимо выяснить возможные причины гиперактивного поведения ребёнка.

      В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

      Коррекционная работа с семьёй гиперактивного ребёнка направлена на то, чтобы обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Основной задачей психолога и педагога становится изменение отношения близких родственников с тем, чтобы лучше его понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него. Родителям нужно объяснить, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

     Родителям гиперактивных детей следует дать общие рекомендации, которые могут оказаться полезными в каждой такой семье.
   В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку.         Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в 
собственных силах
    Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 
    Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 
    Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 
    Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 
    Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение). 
    Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку. 
   Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие. 
   Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте шумных, беспокойных приятелей. 
  Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 
   Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. 
    Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...