Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.
презентация
Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект направлен на объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Проблема взаимосвязи детского сада и семьи всегда была актуальна. Сейчас в связи с изменениями в обществе эта проблема приобритает новые черты: Детский сад становится открытой образовательной системой и налаживает сотрудничество с родителями, что и способствует вовлечению родителей в образовательный процесс.
Проблема в создании с родителями единого пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1.Работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность детского сада, совместная работа по обмену опытом .
Целевое назначение проекта: « Создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» с использованием современных форм, методов и приемов взаимодействий с родителями воспитанников.» Основные задачи проекта: Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада. Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях. Активизировать и обогащать воспитательные умения и знания родителей; Разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями объединяя усилия для развития и воспитания детей;
Основные формы реализации проекта: « Круглый стол »-« Как играть с ребенком», «Аукцион семейного воспитания» Тематические выставки( по сезонам, по праздникам и т.д.) Анкетирование с целью выявления родительского и воспитательно-образовательного потенциала , диагностика, тесты. Консультации специалистов(логопед, психологи, врачи) Устный журнал для родителей («Сто вопросов о физкультуре»,« Труд на радость », «У порога школы» и т.д.) Семейные, семейно- спортивные праздники(«Детский сад и семья », « Осенняя ярмарка », « Путешествия к школьным островам» ) Почта доверия, телефон доверия (Все вопросы или пожелания рассматриваются на родительских собраниях, ответы даются в виде консультаций на стендах, в устной, личной беседе воспитателя и родителей!) Семейные проекты «Наша родословная », «Герб нашей семьи» Открытые занятия для родителей (очень ценный опыт для родителей) так же и совместные занятия родителей с детьми. Интервьюирование родителей и детей. Родительская гостиная Конкурс семейных талантов
« Портфолио семейного успеха», «Древо семьи». Проектная деятельность воспитателей по группам; День самоуправления Выставки совместных работ родителей и детей Дни добрых дел Совместное создание предметно-развивающей среды Привлечение социальных партнеров: Социальное партнерство как системный интегратор открытого вариативного образования . Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности работы; Ориентиром в таком партнерстве служат конкретные, долгосрочные результаты деятельности образовательного учреждения .
Задачи: Расширить образовательные пространства. Создать условия для реализации общественных инициатив, проектов, поддержки инициатив родителей. Совершенствовать содержания, форм и методов образовательной деятельности. Стимулировать деятельность родителей за счет вовлечение в творческую деятельность. Создать модули досуговых и социальных программ, направленных на формирование позитивных ценностей, развития гражданских установок компетенций (театры, конкурсы, библиотеки). Расширить сферу допуслуг ( кружки, выставки) Делаем: ( партнеры ГБОУ ПК № 4, МО Аптекарский остров, СОШ № 47, библиотеки, ДДТ)
Ожидаемый результат: Создание единого образовательного пространства между педагогами, социальными педагогами, учитель-логопед, педагог-психолог, родителями ( представители детей ) Семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка; Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка; Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; Повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках; Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка; Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга , обучения и воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространстваЛэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с ...
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска нов...
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....