Проект "Книжкин дом"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проект долгосрочный в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knizhkin_dom_2.ppt | 1.91 МБ |
proekt_knizhkin_dom.doc | 81.5 КБ |
proektnoe_zanyatie_istoriya_knigi.docx | 19.77 КБ |
razvlechenie_puteshestvie_v_biblioteku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По составу участников: детско-взрослый ( дети подготовительной логопедической группы, педагоги, библиотека, родители По времени проведения: Долгосрочный: 2014-2015уч. г. По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум По профилю знаний: межпредметный (по разделам образовательной программы Нищевой Н.В. По типу объекта проектирования : социальный По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Творческий проект
Познавательно – творческий, долгосрочный проект Цель: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей. повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке, внедрять современные технологии, способствующие развитию мышления, творческие и коммуникативные способности дошкольников; воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта способствовать зарождению традиции семейного чтения Работа с родителями
Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Библиотека
Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Этапы проекта 1 этап – организационный 2этап –планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта
В БИБЛИОТЕКЕ С книжками мы все дружны: И ты, и я – читатели. И, конечно, знаем мы, Что пишут их писатели. Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями.
Книжный клуб «Почитайка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
БАБА ЯГА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ
МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ… 2014 год
2015 год
АКЦИЯ «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Приобщение детей к высокохудожественной литературе, театральной деятельности; расширение кругозора о детских книгах, их авторах, персонажах. Приобретение детьми навыков иллюстрирования, инсценирования литературных произведений. Пополнение библиотеки группы. Проектный метод способствовал развитию познавательного интереса к различным областям знаний у детей, формированию навыков сотрудничества.
Составитель: Бочкарева Вера Георгиевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №1 п. Шушенское – 2015 г. Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Книжкин дом»
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,
если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий, выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
- повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- способствовать зарождению традиции семейного чтения;
- повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
- поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики;
- познакомить с историей создания книги, работой библиотеки;
- закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке внедрять современные технологии, способствующие развитию мышления, творческие и коммуникативные способности дошкольников;
- воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
- способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Ожидаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- сформировать банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, работники библиотеки, родители.
Проблема: снижение интереса к чтению у детей.
Актуальность проекта:
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.
Работа над проектом распланирована в 3 этапа.
1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь).
Составлены списки участников, разработана беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга», собрана методическая литература по данному вопросу, проведено анкетирование родителей «Семейное чтение»
На этом же этапе был разработан план работы по проекту.
2-ой этап работы - основной (октябрь2014 – май)
Запланирована основная часть работы по приобщению ребят к книге.
Работа с филиалом «Искра» Шушенской РМБУК:
- экскурсия в библиотеку;
- создание читательского абонемента в группе;
- встречи в книжном клубе «Почитай-ка» с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов;
- проведение тематических дней (Новый год, 130- летие К.И. Чуковского и другие);
- проведение совместных развлечений, интегрированных занятий, семейного клуба;
- освещение работы с СМИ – газете «Мир детства», сайтах МБДОУ и РМБУК;
- выпуск совместных рекомендаций для детей и родителей по привитию интереса к книге.
Методическая работа:
- «Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма»;
- литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского»;
- драматизация по сказкам Х.К. Андерсена;
- экскурсия в библиотеку;
- оформление папки с биографиями детских писателей;
- тематические групповые выставки в книжном уголке «Моя любимая сказка», «Мой любимый писатель», «День рождения книги» и др.
Взаимодействие с родителями:
- оформление консультации «Книга - наш друг и учитель» март.
- выставки совместных с родителями детских работ по произведениям К.И.Чуковского, С.Я. Маршака., Я.Гримма, Г.-Х.Андерсена.
Работа с детьми
-участие в литературных викторинах, конкурсах, драматизациях;
- выставки детских работ по изобразительному искусству;
- экскурсии в библиотеку;
- изготовление книжек-малышек.
3- й этап работы - завершающий этап (март-май):
- проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой;
- оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам;
- оформление папки с методическим материалом «Библиотека»: конспекты занятий, развлечений, иллюстративный материал, книжки-малышки и др.
Информационные ресурсы:
1. «Приобщение детей к художественной литературе», Гербова А.В.;
2. «Пришли мне чтения доброго…», Гриценко З.А.;
3. «Развитие речи», Ушакова О.С.;
4. «Знакомим с литературой детей 5 – 6 лет», Ушакова О.С., Гавриш Н.В.;
5. «Работа с книгой в детском саду», Богуславская В.А., Разова В.Д.;
6. «Игры, ребусы, загадки для дошкольников», Линго Т.И.
7. «Ребёнок и книга», Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И.
Электронные презентации, мультфильмы:
1. История создания книги.
2. Откуда пришла книга.
3. История создания книги и библиотеки.
4. Алиса в чудесной стране - библиотеке!
5. Библиотечная песня.
6. Даша следопыт - Поход в библиотеку.
7. Как играть в книги.
8. Как хорошо уметь читать.
9. Книга - мудрый старый друг, книга знает всё вокруг.
10. Книжкин дом.
11. Мультфильм Путешествие в страну великанов.
12. Презентация библиотеки.
13. Проект Михалков Сергей.
14. Путешествие по книжной вселенной.
15. Самые красивые библиотеки мира.
16. Смешарики – Библиотека.
17. Татьяна Бокова - Город сказок.
Работа с детьми | ||||
Лексические темы | Мероприятие | Дата | ||
Детский сад | «Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок детской литературы (экскурсия в библиотеку «Искра») Детский клуб «Почитай-ка». С. Маршак «Как печатали книгу?» | Сентябрь, март | ||
Осень Пожилые люди в жизни страны и семьи. Фрукты. Перелётные птицы | Мы дружим со спортом. Развлекательное спортивное развлечение Детский клуб «Почитай-ка». Беседа «Пожилые люди в жизни страны и семьи», чтение рассказа В.Осеевой «Бабка». ООД. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Как старик сажал яблони» Детский клуб «Почитай-ка». Чтение рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | октябрь | ||
Страна, в которой я живу. Домашние животные. Мир игры. Дикие животные. | Интегрированное занятие «Привет тебе, мой край родной». К 80-летию Красноярского края.
Детский клуб «Почитай-ка». Г. Остер «Котенок по имени Гав». Презентация «А.Барто «Игрушки», создание альбома раскрасок «Мои любимые игрушки». Детский клуб «Почитай-ка». Русская народная сказка «Теремок» с показом варежкового театра. Беседа-обсуждение «Моя семья – моя радость», посвящённое Дню Матери. | ноябрь | ||
Мебель. Зима. Зимующие птицы. К нам приходит Новый год. Мастерская Деда Мороза. | Презентация «Откуда стол пришёл?» Оформление папки с биографиями детских писателей. Детский клуб «Почитай-ка». В. Бианки «Синичкин календарь». Викторина-игра «Зимующие птицы». «Снежная фантазия», конкурс поделок из снега. Детский клуб «Почитай-ка». «К нам приходит Новый год», как празднуют Новый год в разных странах. | декабрь | ||
Рождественское чудо. Посуда. Животные жарких стран. | Детский клуб «Почитай-ка». Литературный час. Джанни.Родари «Путешествие Голубой Стрелы». «Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма». Чтение рассказа А.Гайдара «Голубая чашка». «Умники и умницы» (презентация детских проектов) Детский клуб «Почитай-ка». Б. Житков «Про слона». | январь | ||
Транспорт. Профессии на транспорте. Мир технических чудес. Защитники Отечества. Зима. | Настольный театр по книге М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». Детский клуб «Почитай-ка». Познавательная викторина "Все профессии нужны, все профессии важны". Интегрированное занятие «День защитника Отечества». Выставка-презентация книг «От богатырей до защитников наших дней» Детский клуб «Почитай-ка». Н. Носов «На горке». Игровой тренинг «В страну Здравушку». | февраль | ||
Красота в искусстве и в жизни (8 марта). Ранняя весна. Животный мир морей и океанов. Неделя искусств. Театральная весна. | Семейный клуб «Народные традиции в воспитании девочек и мальчиков» Детский клуб «Почитай-ка». В. Бианки «Три весны». Выставка-презентация детской познавательной литературы «Хочу всё знать!» «Книжкина неделя». Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок». Выставка книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к юбилейной дате: 115лет со дня рождения художника. Детский клуб «Почитай-ка». Литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского».
| март | ||
Безопасность. ПДД. Загадки космоса. Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. Книжкина неделя. | Развлечение-викторина «Баба Яга и светофор». Детский клуб «Почитай-ка». Ю.А. Гагарин «Вижу землю». Международный день детской книги. Выставка «Моя любимая книжка». Драматизация по сказкам Х.К. Андерсена. Детский клуб «Почитай-ка». Беседа-обсуждение «Читаем сказки, смотрим сказки…» Акция «Открытка ветерану», изготовление открыток. Интегрированное занятие «Этот день Победы». Экскурсия в библиотеку. Беседа о пионерах-героях. | апрель | ||
День Победы. До свиданья, детский сад. | Детский клуб «Почитай-ка». Международная акция «Читаем детям о войне». А. Твардовский «Рассказ танкиста». Детский клуб «Почитай-ка». В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу». | май | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Оформление информационно – методического материала для родительского уголка:
| в течение года | |||
Передвижная библиотека для родителей «Книжка на каждый день». | в течение года | |||
Выступление библиотекаря на родительском собрании «Воспитание будущего читателя».
| февраль | |||
Участие библиотекаря в семейном клубе:
| март |
Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила партнерские взаимоотношения между участниками проекта: педагогами ДОУ, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении.
Мы убедились, что такая система работы дала положительные результаты. Наш коллектив считает, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников детских библиотек, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.
Предварительный просмотр:
Путешествие в историю книги
Цель:
Развитие личностных качеств детей (ценностного отношения к своему собственному труду, труду других людей и его результатам) посредством ознакомления с историей книги, её значимостью в современном мире.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение владеть основными видами продуктивной деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;
- учить участвовать в коллективном создании замысла на занятиях.
Познавательное развитие:
- формировать умение использовать в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;
- закреплять умение создавать сюжетные композиции по теме, условиям, замыслу;
Речевое развитие:
- продолжать учить составлять описательный рассказ с соблюдением цельности и связности высказывания;
- формировать умение самостоятельно получать новую информацию (задавать вопросы, экспериментировать);
- учить владеть словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, предметного, социального и игрового опыта детей;
- закреплять умение строить простые распространенные предложения, отражать в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение понимать доступные произведения литературы и искусства (иллюстрации к сказкам и рассказам, литературные произведения).
Физическое развитие:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- закреплять умение выполнять упражнения по словесной инструкции взрослых.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о разнообразии книг;
- содействовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей названиями книг разных эпох;
- развивать умение классифицировать книги разной тематики;
- вызвать чувство благодарности к людям, создающим книги;
- воспитывать бережное отношение к книгам; вызвать желание создавать книжки-самоделки, использовать разные дизайнерские находки в оформлении выставки.
Материал и оборудование: разные виды книг, волшебный чемоданчик, эмблемы-символы, стенды для книжной выставки, проектор, мультимедийная презентация «Из истории книг»; книги, изготовленные детьми, родителями; картинки-иллюстрации к книгам К.И.Чуковского.
Воспитатель: ребята, у меня есть интересная загадка, послушайте:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Вы догадались? Что это?
Правильно, это книга! Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом?
Стихи детей о книгах.
А вы знаете, как появилась книга? Что вы об этом знаете? А хотите узнать? Где об этом можно узнать? (ответы детей).
Так может, мы отправимся в библиотеку и уточним свои знания: кто написал первую книгу, какие бывают книги, для чего они нужны.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне? Что бы вы хотели узнать? А что вы уже знаете о книге? (ответы детей) Хорошо, вы многое мне рассказали, а теперь послушайте мой рассказ:
(Презентация о происхождении книги)
Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
Воспитатель: А мы хотим попробовать писать как в старину на разных предметах.
Библиотекарь: Хорошо. У меня есть береста, глиняная табличка, камень и ткань и бумага. Выходите, смельчаки, и определите на чем удобнее всего писать.
Теперь вы знаете, как появилась книга. Давайте пройдем в читальный зал и посмотрим, как много интересных и разных книг находится в библиотеке. Вот только кто же мне поможет оформить выставку? К кому же я могу обратиться?
Воспитатель: Ребята, мы можем с вами помочь. К кому вы можете обратиться за помощью в случае затруднений? (к библиотекарю, к воспитателю, к гостям). Договоритесь, кто будет рассказывать о своей выставке, кто будет помогать.
Игровое задание «Подбери и расставь книги по полочкам».
(сказки, энциклопедии, книжки – игрушки, книжки – самоделки)
Библиотекарь: Кто может рассказать, какие книги находятся на этой полочке?
Первая выставка - «Познавательные книги».
Рассказ группы: «Здесь столько разных энциклопедий! Эти книги самые интересные и полезные, они могут нас многому научить и рассказать обо всём на свете — о звёздах и космосе, о художниках и музыкантах, о путешествиях и приключениях».
Воспитатель: Спасибо. Вот какие умные книги собрались в этом отделе! Кто любит читать такие книги? Чем они вам нравятся? (Ответы детей.)
Вторая выставка - «Книжки- игрушки».
Рассказ группы: «Эти книги очень интересные, они специально созданы для детей. Эти книги сделаны из разных материалов, все они разных форм и размеров. Одни могут играть мелодии, а другие разговаривать. Такие книги интересно не только читать, но и играть с ними».
Воспитатель: Ребята, а у нас есть ещё одна необыкновенная книга – электронная. Как вы думаете, для чего нужна эта книга?
Игровое задание с электронной книгой «Весёлая зарядка».
Третья выставка – «Книжки – самоделки».
Воспитатель: Книги эти совершенно уникальны. Почему, как вы думаете?
Рассказ группы: «Эти книжки мы сделали дома вместе с папами и мамами. Мы сочиняли тексты, подбирали фотографии». Рассказы 2-3 детей о своих книжках-самоделках.
Четвёртая выставка - «Любимые сказки».
Рассказ группы: «Приглашаем посетить нашу выставку. Наши книги – самые любимые для детей – это сказки. Сказки бывают народные и авторские. Народные – это очень древние и мудрые книги, никто не помнит, кто их сочинил. У авторских сказок есть автор, человек, который их придумал. Художники рисуют к сказкам красивые яркие картинки, которые очень нравятся детям».
Библиотекарь: А вы много знаете сказок? Сейчас я проверю! Из каких сказок эти герои:
1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, пятачок, комарик)
2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, Айболит)
3. «Телефон» (телефон, слон, верблюд, мартышка)
4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мочалка, мыло)
5. «Федорино горе» (посуда, бабушка Федора, самовар).
Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, что общее у этих произведений?
Ответ детей: их написал Корней Иванович Чуковский. На столе лежат вперемешку картинки с изображениями героев сказок. Дети берут картинку, объединяются в одну сказку, составляют коллаж на картоне.
Звучит фоновая музыка. Дети выполняют аппликацию. Работы помещают на мольберт.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Это очень интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Как вы думаете, что можно сделать с нашими иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского?
Ответы детей: сделать альбом, подарить детям старшей группы или малышам.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы все узнали, что хотели о книгах?
Библиотекарь: А на память о нашей встрече я хочу подарить вам памятки как обращаться с книгой.
Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Приходите ко мне в библиотеку, читайте книги! До свидания!
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в библиотеку»
Цель: закрепить и расширить знания детей о библиотеке, прививать любовь к книге, к чтению хорошей детской литературы; продолжить работу по формированию умения инсценировать знакомые сказки; учить детей уверенно выступать перед ровесниками и взрослыми. Развивать творческое воображение, учить принимать гостей.
Предварительная работа:
- чтение и инсценирование сказки «Репка»;
- подготовка костюмов к сказке;
-создание книжек - малышек;
- оформление выставок книг;
-беседа с библиотекарем.
Ход развлечения:
Дети старшей логопедической группы входят в библиотеку, где их встречают дети подготовительной группы. Все садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, сегодня мы рады снова принимать вас у себя в гостях. Наша библиотека всегда открыта для друзей. Праздник начинается – библиотека открывается. В нашей библиотеке много интересных книг – это и сказки, и стихи, и книги о природе,
С нами в круг становись,
Крепче за руки держись.
Сейчас мы встанем в круг и устроим викторину, будем узнавать сказочных героев, вспоминать, из какой они сказки. А поможет нам русская народная игра «Колечко».
Правила игры: вытяните вперёд руки и сомкните ладошки. Я буду ходить перед вами и кому-нибудь опущу в ладошки колечко. Тот, кому попадёт кольцо, выберет, не глядя, в моей волшебной коробке любой сказочный предмет, а остальные будут угадывать, из какой сказки этот предмет и какому герою он принадлежит.
Сказочные предметы : золотой ключик (Буратино),
скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка),
глиняный горшочек (Свинопас),
золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке),
шапочка врача (Айболит),
мыло (Мойдодыр),
шляпа (Незнайка).
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, а я знаю одну песенку. Угадайте, герой какой сказки её поёт:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Парам- парам, парам – парам,
На то оно и утро!
Правильно, это медвежонок Винни Пух. Кажется, я слышу его весёлую песенку.
Входит Винни Пух (игрушка) с воздушными шарами и поёт песенку:
С днём рожденья! С днём рожденья!
Поздравляют все тебя друзья!
Все тебя любят, все тебя любят,
А больше всех я!
Ведущая: Винни Пух, здравствуй, куда ты так спешишь?
Винни Пух: Я иду в гости к Пятачку, у него сегодня день рожденья.
Ведущая: Винни, погости у нас немного. Сегодня в нашей библиотеке собралось много маленьких читателей. Все они очень любят читать интересные книги, и особенно, конечно, сказки. И про тебя они тоже читали и смотрели мультфильм.
Мы любим наши книги
И будем их читать.
Хотим мы вам сегодня
Сказку «Репка» показать.
Инсценировка сказки « Репка»
(дети подготовительной логопедической группы)
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами ещё одна гостья - библиотекарь Валентина Анатольевна.
1.Беседа библиотекаря с детьми о назначении библиотеки, её структуре и дополнительных услугах «читальный зал, видео- и игротека, платный абонемент».
2.Обзор новых книг для передвижной библиотеки.
Библиотекарь: Ребята, я знаю, что среди вас много активных читателей, которым я хочу вручить медали «Лучшему читателю».
Винни Пух: А я хочу подарить лучшим читателям воздушные шары.
-Вручение медалей и воздушных шаров лучшим читателям.
Ведущая: Что ж, ребята, встреча в нашей библиотеке подошла к концу. Однако у русского народа есть очень хороший обычай – угощать гостей ароматным чаем.
В гости приглашаю
Выпить чашку чаю.
Ведь и молодой и старый
Любят чай из самовара.
(Чаепитие у самовара.)