Портфолио-технология
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии портфолио в дошкольных организациях Бочкарева В.Г. Муниципальный университет непрерывного образования педагогов Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические технологии и формы организации развития детей дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №1 «Снегурочка» п.Шушенское

Слайд 2

В ФГОС ДО в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» записано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)». Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения может включать: педагогические наблюдения , педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты индивидуального развития ребенка.

Слайд 3

Портфолио составляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио, которое будет дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Слайд 4

Технология портфолио : Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Значимость технологии портфолио: - взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта; повышение качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

Слайд 5

Оформление портфолио Портфолио оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется. К портфолио может прилагаться материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи). При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования: - систематичность и регулярность; достоверность; аккуратность и эстетичность оформления.

Слайд 6

Функции портфолио: демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников. портфолио дошкольника портфолио группы портфолио педагога портфолио детского сада Виды портфолио

Слайд 7

Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Задачи: реализовать индивидуальный подход к работе с ребёнком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития); организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные; обеспечить преемственность между ступенями образования. Портфолио дошкольника Философия учебного портфолио заключается в том, что оно предполагает смещение акцента с того, чего ребёнок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребёнок. А.А.Пинский

Слайд 8

Функции портфолио воспитанника диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определённый период времени; целеполагающая – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего); мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития дошкольника.

Слайд 9

Основные разделы портфолио дошкольника «Давайте познакомимся» - фотография ребенка, фамилия и имя, номер группы. «Я расту» - антропометрические данные разных возрастных периодов, контуры ладони, ступни. «Моя семья» - рисунки, записанные со слов ребёнка, рассказы, фотографии. «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. «Почитай-ка» - список любимых книг ребёнка, рисунки по произведениям. «Я мечтаю...» - высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». «Грани таланта» - образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). «Мои достижения» - грамоты, дипломы, сертификаты ребёнка в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. «Скоро в школу» - рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе.

Слайд 10

Портфолио группы Цель: систематизация и фиксация результатов развития группы , достижений в различных областях, создание атмосферы открытости, общности и поддержки всех участников образовательного процесса. Значимость технологии: направленность на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта); один из способов повышения качества образовательного процесса, так как способствует достижению положительных результатов деятельности как коллектива группы, так и каждого ребёнка.

Слайд 11

«Добро пожаловать!» Содержит общую информацию, представляющую группу: название, девиз, возраст детей, фотографии или рисунки тематических центров, рассказ о педагоге. «Давайте познакомимся». Представляет собой фотопортрет всей группы, который можно оформить в виде фотографий, детских рисунков или общего коллажа. «Наши девочки». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д. «Наши мальчики». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д. «Наши успехи и достижения». «Наши мечты». Допускается расширение предложенной структуры дополнительными разделами: «Что означают наши имена», «Наши праздники», «Кем я буду, когда вырасту», «Наши говорилки (смешные высказывания детей)», «Мы артисты». Структура портфолио группы

Слайд 12

Папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагога в межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. Портфолио педагога Многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетенции.

Слайд 13

- фиксирование, накопление, оценка и самооценка индивидуальных достижений педагога; оценивание работы педагога по теме самообразования; отслеживание творческого и профессионального роста; формирование опыта рефлексии (самооценки); оценивание профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности; основание для аттестации; назначение стимулирующих выплат педагогу при введении новой системы оплаты труда. Задачи ведения портфолио педагога

Слайд 14

Структура и содержание разделов портфолио педагога «Визитная карточка педагога» - сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. «Документы» - сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. «Методическая деятельность педагога» - участие в работе методических объединений различного уровня. «Творческие работы педагога» - сведения о мире собственных интересов; участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях,выставках, тренингах, клубах . «Достижения воспитанников» - сертификаты об участии воспитанников в конкурсах, спортивных мероприятиях, данные мониторинга детей, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. «Экспертные оценки» - рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п.

Слайд 15

Технология портфолио позволяет учесть различные достижения педагогического коллектива образовательного учреждения, максимально объективно оценить уровень его профессионализма, определить перспективы дальнейшего профессионально-личностного роста каждого педагога и направления развития учреждения. Структура портфолио: 1. Информационно-аналитические материалы. 2. Сведения об инновационной деятельности. 3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях. 4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках. 5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях. 6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств). 7. Фото- и видеоматериалы. 8. Результаты мониторингов. 9. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ. Портфолио ДОУ

Слайд 16

Библиография: А.Бостельман, М.Финк «Применение портфолио в дошкольных организациях 3-6 лет», учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования под ред. Л.В.Свирской. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1/2008г., стр.18, №12/2010, стр. 46, №1/2011, стр.62 ; №2/2011г., стр.18. «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2 2006г., стр.35 Сайт детского сада «Подснежник» № 2 г.Симферополь. О.Василенко «Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности» maam.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальный университет непрерывного образования педагогов

Образовательная программа повышения квалификации

«Педагогические технологии и формы организации развития детей дошкольного возраста»

Технология портфолио

Применение портфолио в дошкольных организациях.

                                        Бочкарева Вера Георгиевна

воспитатель  высшей квалификационной категории

 МБДОУ №1 «Снегурочка»

п. Шушенское.

2015-2016 уч. год

Применение технологии портфолио в дошкольных организациях

                                                                 

       В ФГОС ДО в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» записано:

«При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)».

       Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения может включать:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- карты индивидуального развития ребенка.

       Портфолио составляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа.  

26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио  воспитателя ДОУ, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио, которое будет дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в детском саду.

Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Технология портфолио.

Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Значимость  технологии портфолио:

- взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта;

 повышение качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

Оформление портфолио

При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

- систематичность и регулярность;

- достоверность;

- аккуратность и эстетичность оформления.

Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Виды портфолио: портфолио дошкольника,  портфолио группы, портфолио педагога, портфолио детского сада.

Портфолио дошкольника

                                                     Философия учебного портфолио заключается в том,

                                              что оно предполагает смещение акцента с того,

                                чего ребёнок не знает и не умеет, на то,

                                                     что он знает и умеет. Основной смысл портфолио –

                                показать всё, на что способен ребёнок.

                   А.А.Пинский

Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты  развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Задачи:

  • реализовать индивидуальный подход к работе с ребёнком;
  • планировать работу, учитывая его способности и потребности    (индивидуальную траекторию развития);
  • организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;
  • обеспечить преемственность между ступенями образования.

Функции портфолио воспитанника:

- диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определённый период времени;

 - целеполагающая – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего);

 - мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;

 - содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

- развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития дошкольника.

Основные разделы портфолио дошкольника.

- «Давайте познакомимся» - фотография ребенка, фамилия и имя, номер группы.

- «Я расту» - антропометрические данные разных возрастных периодов, контуры ладони, ступни.

- «Моя семья» - рисунки, записанные со слов ребёнка, рассказы, фотографии. «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

 - «Почитай-ка» - список любимых книг ребёнка, рисунки по произведениям.

 «Я мечтаю...» - высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

- «Грани таланта» - образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

- «Мои достижения» - грамоты, дипломы, сертификаты ребёнка в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

- «Скоро в школу» - рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе.

Портфолио группы.

Цель: систематизация и фиксация результатов развития группы , достижений в различных  областях, создание атмосферы открытости, общности и поддержки всех участников образовательного процесса. 

Значимость технологии:

  • направленность на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта);
  • один из способов повышения качества образовательного процесса, так как способствует достижению положительных результатов деятельности  как коллектива группы, так и каждого ребёнка.

Структура портфолио группы.

- «Добро пожаловать!» Содержит общую информацию, представляющую группу: название, девиз, возраст детей, фотографии  или рисунки тематических центров, рассказ о педагоге.

- «Давайте познакомимся». Представляет собой фотопортрет всей группы, который можно оформить в виде фотографий, детских рисунков или общего коллажа.

- «Наши девочки». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д.

 - «Наши мальчики». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д.

- «Наши успехи и достижения».

 - «Наши мечты».

Допускается расширение предложенной структуры дополнительными разделами: «Что означают наши имена», «Наши праздники», «Кем я буду, когда вырасту», «Наши говорилки (смешные высказывания детей)», «Мы артисты».

Портфолио педагога

  1. Папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагога в межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
  2. Многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки

индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетенции.

Задачи ведения портфолио педагога

- фиксирование, накопление, оценка и самооценка индивидуальных     достижений педагога;

- оценивание работы педагога по теме самообразования;

- отслеживание творческого и профессионального роста;

- формирование опыта рефлексии (самооценки);

- оценивание профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности;

- основание для аттестации;

- назначение стимулирующих выплат педагогу при введении новой системы оплаты труда.

Структура и содержание разделов

портфолио педагога.

- «Визитная карточка педагога» - сведения о профессиональном

статусе, стаже работы, образовании, личные данные.

- «Документы» - сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности.

 - «Методическая деятельность педагога» - участие в работе методических объединений различного уровня.

 - «Творческие работы педагога» - сведения о мире собственных интересов; участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, тренингах, клубах.

 - «Достижения воспитанников» - сертификаты об участии воспитанников в конкурсах, спортивных мероприятиях, данные мониторинга детей, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности.

 - «Экспертные оценки» - рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п.

Портфолио ДОУ

Технология портфолио позволяет учесть различные достижения педагогического коллектива образовательного учреждения, максимально объективно оценить уровень его профессионализма, определить перспективы  дальнейшего профессионально-личностного роста каждого педагога и направления развития учреждения.

Структура портфолио:

1. Информационно-аналитические материалы.

2. Сведения об инновационной деятельности.

3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.

4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках. 

5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.

6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).

7. Фото- и  видеоматериалы.

8. Результаты мониторингов.

9. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Библиография:

А.Бостельман, М.Финк «Применение портфолио в дошкольных организациях 3-6 лет», учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования под ред. Л.В.Свирской.

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1/2008г., стр.18, №12/2010, стр. 46, №1/2011, стр.62 ; №2/2011г., стр.18.

«Управление дошкольным образовательным учреждением» №2 2006г., стр.35

Сайт детского сада «Подснежник» № 2 г.Симферополь.

О.Василенко «Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности» maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Портфолио-технология в ДОУ"

Этот материал поможет педагогам ДОУ в работе над созданием своего портфолио....

Портфолио-технология

Презентация для педагогов....

Портфолио-технология

Презентация для педагогов....