Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»
консультация
Содержится материал по организации нод в подготовительной комбинированной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы дошкольного инклюзивного образования - Принцип индивидуального подхода - Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка . - Принцип активного включения в образовательную деятельность . - Принцип междисциплинарного подхода . - Принцип вариативности в организации - Принцип партнерского взаимодействия с семьей . - Принцип динамического развития образовательной модели детского сада .
Основная цель образовательного учреждения при разворачивании инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития .
Задачи инклюзивного сада: -создание уютного, комфортного пространства для всех -создание среды, способствующей гармоничному развитию личности -формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения -создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество – формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс .
ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Содержание работы инклюзивной группы : • осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); • социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; • реализация коррекционной деятельности специалистов(учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог ,); • реализация программ творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.).
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана 3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 5. Оценка эффективности инклюзивного образования
Требования к воспитателям и специалистам, работающим в инклюзивной группе : Знают теории развития детей, владеют разнообразными методами обучения и воспитания. Используют свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие детей в каждой д/с группе и учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка. Обеспечивают обучение и воспитание и модифицируют его таким образом, чтобы удовлетворять различные потребности детей. Способствуют развитию положительной самооценки детей.
- Разговаривают с детьми дружелюбно, вежливо и уважительно, обращаясь к ним по именам. Знают сильные стороны личности каждого ребенка и его достижения на протяжении времени; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка. Поддерживают позитивное взаимодействие с родителями. Сообщают семьям о достижениях их детей (например, в письмах, по телефону и т.п.). Педагоги способствуют индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребенка. Ко всем детям обращаются с равным уважением и вниманием. Предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий.
Предоставляют детям возможность выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах . Направляют и стимулируют процесс саморегулирования у детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий. Способствуют тому, чтобы дети были вовлечены в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий, выпуска газет и других занятий. Создают для детей условия безопасности: через организацию четкого ритма-распорядка дня, недели, месяца, года, создание и исполнение ритуалов группы. Стимулируют атмосферу взаимной заботы и помощи. Демонстрируют и формируют отношение сочувствия и позитивные способы общения, в том числе и в процессе разрешения проблем и конфликтов.
Вовлекают детей в процесс выработки ясных и понятных требований и правил к поведению. Ясно формулируют свои ожидания от детей. Используют ситуации в жизни детского сада, чтобы помочь детям видеть дискриминацию, предубеждения и стереотипы, а также обсуждают этические аспекты неравенства. Создают ситуации и пользуются возможностями для того, чтобы дети практиковались в достижении компромиссов и создании консенсуса. Применяют принципы честности и равноправия, когда разделяют детей на группы, когда хвалят их за умения, усилия и достигнутые результаты. Создают ситуации, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата.
Организуют активность детей во время таких занятий, как забота о растениях, животных, организация обеда, регулирование занятий на приусадебной площадке и т.п. Используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., выражения чувств, соблюдение очередности и т.п. через драматические игры, проектную деятельность, изготовление кукол для кукольного театра, рисование, живопись и т.д.).
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада. 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана 3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 5. Оценка эффективности инклюзивного образования
Диагностика индивидуальных особенностей детей 1. Беседа и анкетирование родителей 2. Диагностика развития ребенка 3. Наблюдение за поведением в группе
Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы опирается на решение следующих задач: ✓ создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; ✓ формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); ✓ формирование умения поддерживать друг друга; ✓ развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя ;
✓ активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности ✓ развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; ✓ формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: • индивидуальные занятия со специалистами • активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении , в специально оборудованных помещениях, прогулка) • совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми • прием пищи • дневной сон • фронтальные занятия • детско-родительские группы • праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
Виды непосредственной образовательной деятельности Дети с нормой развития Дети с ОВЗ примерно (уточняется в индивидуальных программах) Кол-во занятий длительность Затраченное время Кол-во, длительность Форма проведения Затраченное время Физическая культура 2 раза по 30 мин 6 0 мин проводиться совместно с детьми с нормой - инструктором по физической культуре, дети с ОВЗ участвуют в занятии в сопровождении воспитателя 3 0 мин Формирование целостной картины мира (Познание) 2 по 30 мин 60 мин 2 по 20 мин. индивидуальных / в мини группах с дефектологом 40 мин ФЭМП (Познание) 2 по 30 мин 60 мин 2 раза по 20 мин. индивид. занятия с дефектологом 40 мин
Речевое развитие 2 по 30 мин 60 мин 3 раза по 20 мин индивид. занятия с логопедом либо с воспитателем по плну логопеда 60 мин Художественно-эстетическое развитие Лепка / Аппликация Рисование Конструирование/ ручной труд 1 раз в неделю 2 по 30 мин 1раз в неделю 120 мин 4 по 20 мин. индивидуальные занятия с дефектологом, или интегрированные занятия со всей группой в сопровождении дефектолога 80 мин Музыка 2 раза по 30 мин 60 мин 2 раза по 30 мин проводиться совместно с детьми с нормой - музык . Руководителем, дети с ОВЗ участвуют в занятии в сопровождении воспитателя 60 мин Итого: Всего 14занятий по 30мин 7 часов . всего 15 занятий 4 х30мин=2,5ч . 11х20мин=3ч.40 мин 5ч.40мин
Образовательная деятельность в режимных моментах Социально-коммуникативное развитие Занятие из формируемой части 1 по 30 мин. 30 мин 1раз совместно с детьми с нормой 30 мин Квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии -- -- 2 раз в неделю индивидуальные занятия с психологом 4 0 мин Спортивные, подвижные игры и упражнения на прогулках 1 по 30 мин 30 мин 1 раз совместно с детьми с нормой 30 мин. Социально -коммуникативное развитие, игровой практикум по речевого общения -- -- 1раз в подгруппах 20 мин Итого: 2 по 30мин 60мин 2 по 30мин 3 по 20 мин 2 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550296-1418500677.jpg)
Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.
Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766722-1457682627.jpg)
Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе
Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240105-1586878626.jpg)
Использование специалистами ДОУ педагогических технологий в процессе организации педагогической деятельности
Мое выступление на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Рабочая программа педагогической деятельности в старшей группе 5-6 лет комбинированной направленности
Рабочая Программа по развитию детей старшей группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» в соответствии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1419032-1662389346.jpg)
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Организация театрализованной деятельности в средней группе»
Выступление на педагогическом совете "Организация театрализованной деятельности в средней группе". В данном материале представлен опыт работы в средней группе по театрализованной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-92342-1497348385.jpg)
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ ДОУ о проведении...