Стендовый проект: «Я расту здоровым».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Зирка Наталья Иосифовна
  • Актуальность проекта:

 Актуальность здорового образа  жизни, в том числе и организация правильного питания, возрастает с каждым годом. Ни для кого не секрет, что вкусовые пристрастия и привычки у ребенка формируются с детства. Именно тогда  у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Стендовый проект: «Я расту здоровым».

Автор проекта: Зирка Н.И., воспитатель.

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Витамины-наши друзья».
  • Продолжительность: краткосрочный.
  • Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, работники детского сада.
  • Актуальность проекта:

 Актуальность здорового образа  жизни, в том числе и организация правильного питания, возрастает с каждым годом. Ни для кого не секрет, что вкусовые пристрастия и привычки у ребенка формируются с детства. Именно тогда  у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Питание  не только покрывает расходуемую ребенком энергию, но и обеспечивает материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

   Одной из главных причин ухудшения качества питания в наше время является недостаток в пище витаминов и микроэлементов, что  отрицательно сказывается на физическом развитии детей.

Мы постоянно слышим, что правильное питание – это залог здоровья, но многие не  воспринимают это серьезно.

 Благодаря гастрономической революции наш рацион изменился до неузнаваемости:  порошковое молоко,  сухое картофельное пюре, чипсы, хот-доги шоколадные батончики, где практически нет какао-бобов, пакетированные супчики, лапша моментального приготовления, бульонные кубики – все это постепенно вытесняет со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, по при  и в этом забываем о самом простом и естественном – о необходимости обратить пристальное внимание на свое питание и питание наших детей. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

  • Проблемный вопрос, на который дети в процессе реализации проекта находят ответ: «Витамины — наши друзья».
  • Цель проекта:

формирование у детей представления об организации правильного здорового питания; понимания у детей и их родителей того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни;  расширение у детей способствовать сведений  о продуктах, приносящих пользу организму.

  • Задачи проекта (для детей, воспитателей, родителей):

- установить взаимосвязь, что здоровье  каждого человека зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-познакомить с понятием «витамины», уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов их роли в жизни человека;

-способствовать созданию активной позиции родителей  в желании употреблять в пищу полезные продукты, развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

  • Планируемый результат, продукт проекта:

Дети:

-старшего возраста приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья .

-получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости  бережного отношения к своему организму, представления о том,  какие бывают витамины, в каких продуктах находятся  и как витамины  влияют на иммунитет  человека;

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

-повышение речевой активности, активизация словаря ( значение слов «Витамины», Иммунитет», «Обмен веществ»)

Родители:

- обратят внимание на рацион питания своих детей, изменят  меню, сделав его более витаминизированным и полезным,

- получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

  • Ресурсы:

     Информационные ресурсы:

-система информирования детей об особенностях работы и деятельности над :

-система информирования родителей о деятельности проекта.

    Организационные ресурсы:

- определение вместе с детьми модулей проекта;

- подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»;

- подборка вместе с детьми и родителями материала для каждого модуля проекта.

    Кадровые ресурсы:        

-привлечение специалистов дошкольного учреждения

    Программно-методические ресурсы:

-разработка и проведение НОД по теме проекта.

   Материально – технические ресурсы:

- оснащение техническими средствами обучения: проектор, ноутбук, интерактивная доска, множительная техника, фото-видеокамера.

  • Обогащение словаря:

Витамины –(от лат. vita — «жизнь» и амин) вещества различные по состава, необходимые в небольших количествах для питания человека и животных, для обмена веществ и жизнедеятельности организма.

Обмен веществ или метаболи́зм (от греч. «превращение», «изменение») — превращения, которые возникают в живом организме (человека, животного, птицы и т.д.) для поддержания жизни.

Иммунитет – способность организма (иммунной системы) избавлять от всего плохого и ненужного, что может навредить здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я расту здоровым"

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Я расту здоровым!»

Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....

Проект «Я расту здоровым»

Проект «Я расту здоровым»...