Почему опять ребенок демонстрирует "плохое"поведение?
консультация
Ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жесткость, злоупотребляет своими способностями. Как быть ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_opyat_plohoe_povedenie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему опять «плохое» поведение?
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.
Следует одновременно сделать три вещи:
- Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
- Создать дома или в группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
- Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда ребенок ведет себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
Как быть…
- У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
- Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
- Плохое поведение может быть «нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
- Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
- Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
- Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
- Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.
Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.
Эффективной стратегией помощи ребенку, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление ему самостоятельности. У ребенка должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наименее эффективный способ реагирования – наказание.
Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.