Мастер-класс
учебно-методический материал

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_hlystunova_v.e.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка».

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

для детей средней группы

(4-5 лет)

                         

Составила: воспитатель

Хлыстунова. В.Е.

                                                                                     

с. Багдарин.

2019 год.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

-формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

Ход мастера класс:

Ведущий.

-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

 Уважаемые коллеги,  я хочу в рамках данного мастер- класса представить Вашему вниманию некоторые здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

1. «Давайте поздороваемся…»

Участники  по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

- один хлопок - здороваемся за руку;

- два - плечиками; -три – спинками

2. Релаксация.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Слайд

Упражнение «Любопытная Варвара»

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

2. «Пальчиковая гимнастика»

«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

4. 

Ещё я хочу Вас познакомить с Су – Джок терапией, которую разработал Южно – Корейский учёный, профессор Пак Чже Ву.

Цель этой терапии воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга, она значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

     В переводе - Су – это кисть, Джок – стопа

    На  поверхности  кисти рук  и поверхности стопы имеются БАТ - представительство  всех органов и систем.

По мнению некоторых ученых, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга,  тонизирует  весь  организм.  Подобные воздействия на указательный палец  активизируют деятельность желудка,

 на средний – кишечник,

 на безымянный – нормализуют функцию  печени,

на мизинец – стимулируют работу сердца.   Ходьба босиком по массажным дорожкам.

 Су-Джок терапия

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

с корейского ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Массаж ладоней массажными мячиками или кольцами по методу Су – Джок терапии.  

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (текст на экране)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Повернулись направо. Покатаем массажным мячом по спине соседа

МУЗЫКОТЕРАПИЯ-мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание .Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен

На экране показаны инструменты и время их воздействия на органы человека

Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Мы благодарим всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 


  

 

         Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов, используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...