Права детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал для тематического ознакомления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права ребёнка20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

Придумано кем — то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро !» улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный  вопрос: «Какие права есть у детей?»

Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым ,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

 «Цветок Счастья» там нас ждет.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

 

Воспитатель  берет первую сказку «Волк и семеро козлят»: Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: Коза с козлятками.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Волк обманул их и съел.

Воспитатель  достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы!!! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.

Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Есть веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

 

Воспитатель достает книгу «Буратино»: Ребята, а эта сказка про кого?

Дети: Про Буратино.

Воспитатель: Какую книгу подарил папа Карло Буратино?

Дети: Азбуку.

Воспитатель: Для чего нужна Азбука?

Дети: Чтобы учить буквы.

Воспитатель: Правильно, папа Карло подарил Буратино Азбуку , чтобы он учился в школе.

Воспитатель достает из книги второй лепесток и зачитывает: Молодцы ребята!!! Каждый  ребенок имеет право на обучение.

 

Каждый ребёнок должен учиться,

В школу ходить , и не лениться!

 

Игра-разминка «Радужный камешек»

Воспитатель: Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать ещё добрее по отношению друг к другу. (Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты).

 

Воспитатель достает книгу «Айболит», обращаясь к одному из ребят: Дима, скажи, а эта сказка о ком ?

Ребенок: Про доктора Айболита.

Воспитатель: Что делал Айболит?

Дети: Помогал больным зверям.

Воспитатель: Кто же тогда в этой сказке попал в беду?

Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.

Из книги вылетает третий  лепесток , воспитатель  зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.

Всем вам , друзья, напомнить хочу:

Что-то болит- обращайтесь к врачу!

Всё о болезни ему расскажите,

Врач всем поможет- вы это поймите!

 

Воспитатель  достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращает к другому ребенку: Маша, а а что произошло в этой сказке?

Маша: Лиса выгнала из домика зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?

Дети: Собаки, медведь, петушок.

Воспитатель   просит Машу найти в книге лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

Должны все люди знать о том:

У каждого быть должен дом!

Правила все должны соблюдать.

Чужое жилище не занимать!

 

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на защиту и помощь…  — прикрепляет лепестки на цветочек.

 

Ну, а вам скажу , друзья,

Слабых обижать нельзя!

И совет всем малышам:

Не гулять без пап и мам!

 

Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок»: Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?

Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.

Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей»)

Воспитатель: — Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Воспитатель: — А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

 

Воспитатель: Ребята, я думаю, что права , о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

 

В жизни можно по- разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть , вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И , помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям …                  ( А. Вознесенский )

 

Ребята, волшебный «Цветок  Счастья» дарит каждому частичку радости и добра .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

Права детей " Дошкольнику о правах".

Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...

Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"

раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...