Права детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.
Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.
Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
Ход занятия:
Придумано кем — то
Прекрасно и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро !» улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный вопрос: «Какие права есть у детей?»
Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…
— Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
— Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым ,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
«Цветок Счастья» там нас ждет.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель берет первую сказку «Волк и семеро козлят»: Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?
Дети: Коза с козлятками.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Волк обманул их и съел.
Воспитатель достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы!!! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.
Лишь появится ребёнок,
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Есть веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Воспитатель достает книгу «Буратино»: Ребята, а эта сказка про кого?
Дети: Про Буратино.
Воспитатель: Какую книгу подарил папа Карло Буратино?
Дети: Азбуку.
Воспитатель: Для чего нужна Азбука?
Дети: Чтобы учить буквы.
Воспитатель: Правильно, папа Карло подарил Буратино Азбуку , чтобы он учился в школе.
Воспитатель достает из книги второй лепесток и зачитывает: Молодцы ребята!!! Каждый ребенок имеет право на обучение.
Каждый ребёнок должен учиться,
В школу ходить , и не лениться!
Игра-разминка «Радужный камешек»
Воспитатель: Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать ещё добрее по отношению друг к другу. (Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты).
Воспитатель достает книгу «Айболит», обращаясь к одному из ребят: Дима, скажи, а эта сказка о ком ?
Ребенок: Про доктора Айболита.
Воспитатель: Что делал Айболит?
Дети: Помогал больным зверям.
Воспитатель: Кто же тогда в этой сказке попал в беду?
Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.
Из книги вылетает третий лепесток , воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.
Всем вам , друзья, напомнить хочу:
Что-то болит- обращайтесь к врачу!
Всё о болезни ему расскажите,
Врач всем поможет- вы это поймите!
Воспитатель достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращает к другому ребенку: Маша, а а что произошло в этой сказке?
Маша: Лиса выгнала из домика зайчика.
Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?
Дети: Собаки, медведь, петушок.
Воспитатель просит Машу найти в книге лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом.
Должны все люди знать о том:
У каждого быть должен дом!
Правила все должны соблюдать.
Чужое жилище не занимать!
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на защиту и помощь… — прикрепляет лепестки на цветочек.
Ну, а вам скажу , друзья,
Слабых обижать нельзя!
И совет всем малышам:
Не гулять без пап и мам!
Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок»: Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?
Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.
Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Воспитатель: За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей»)
Воспитатель: — Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Воспитатель: — А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что права , о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
В жизни можно по- разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть , вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И , помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям … ( А. Вознесенский )
Ребята, волшебный «Цветок Счастья» дарит каждому частичку радости и добра .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные права детей. Защита прав детей.
Основные права детей. Защита прав детей....
Права детей " Дошкольнику о правах".
Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания, а зачастую и...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"
Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...
"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,
Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...
Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"
раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...