Проет "Дети - цветы жизни"
проект (подготовительная группа)

Клочихина Надежда Владимировна

В процессе проведения занятия дети и родители создадут свои­ми руками большое декоративное панно «Цветочная поляна» или «Цветочная клумба». Это произведение потом станет украшением интерьера детского учреждения.

В творческую задачу ребенка входит придумать и нарисовать круп­ный цветок. Творческая задача родителей - подготовить живопис­ный фон на большой картине (небо и траву). Потом на этом фоне ре­бята разместят, «посадят» свои  цветы. Каждому ребенку будет выделено время для рассказа о своем цветке, и обязательно в отсутствие родителей. Взрослые чуть позже, уже при детях, также опишут и прокомментируют цветок своего ре­бенка, отметят что- то, по их мнению, особенное и неповторимое в рисунке.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Дети - цветы жизни"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №80»  

 Центрального района города Барнаула

Работа с детьми

ПРОЕКТ

«ДЕТИ – ЦВЕТЫ  ЖИЗНИ».

Разработчик:  старший воспитатель  

 Н.В. Клочихина

Барнаул, 2018

«ДЕТИ – ЦВЕТЫ  ЖИЗНИ».

Цели  и  задачи  проекта:

Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благо-даря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети будут лучше понимать друг друга. Создать такие условия, чтобы родители могли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа (цветка). Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей.

  Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьей и образо-вательным учреждением.

Идея и творческое задание

В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками большое декоративное панно «Цветочная поляна» или «Цветочная клумба». Это произведение потом станет украшением интерьера детского учреждения.

В творческую задачу ребенка входит придумать и нарисовать крупный цветок. Творческая задача родителей - подготовить живописный фон на большой картине (небо и траву). Потом на этом фоне ребята разместят, «посадят» свои  цветы. Каждому ребенку будет выделено время для рассказа о своем цветке, и обязательно в отсутствие родителей. Взрослые чуть позже, уже при детях, также опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, отметят что- то, по их мнению, особенное и неповторимое в рисунке.

Как уже было сказано, на протяжении всей художественной программы с детьми и взрослыми работают ассистенты-психологи. Их работа заключается в наблюдениях и поддержке, оказании помощи в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих время от времени между детьми и родителями.

Материалы для работы по nроекту

 1. Ватман (8-10 листов) для составления большого полотна на стене.

2.Листы ватмана (30-35 х 55 см) для рисунка цветка.

3.Гуашь 12 цветов (два-три набора).

4.Кисти толстые N~ 9-10 и тонкие N~ 2-3.

5.Тарелочки пластиковые в качестве палитры.

6. Стаканчики для воды.

7. Тряпочки или салфетки для работы с краской.

8. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.

9. Скотч простой широкий для скрепления листов ватмана.

10. Скотч двухсторонний широкий для при крепления рисунков к большой картине.

11.Простые карандаши, ластики.

12.Ножницы.

13.Губки  поролоновые (6 х 8 см) для прокрашивания фона.

14.Два ведра для воды - чистой и грязной.

15.Бумага А4 и ручки для записей.

План  реализации проекта

- Встреча и регистрация участников проекта.

- Подготовка художественных материалов для выполнения

творческого задания.

- Объяснение задания.

- Рисунок цветка (делают дети).

- Прокраска живописного фона (делают родители).

- Вырезание цветка (родители помогают детям).

- Беседа с родителями (в отсутствие детей).

- Размещение цветов на живописном фоне (ассистенты помогают детям прикрепить рисунки к фону).

- Рассказ ребенка о своем цветке (в отсутствие родителей).

- Рассказ родителей о цветке своего ребенка (при детях).

- Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Объяснение задания

Ведущий рассказывает участникам художественной акции, в чем будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет технологию смешивания краски с водой на палитре и получения новых цветов и оттенков.

Изображение цветка. Роспись живописного фона

Дети и родители приступают к работе. Ребята рисуют цветок на листах бумаги, взрослые расписывают красками большое полотно на стене. Небо и трава - тот живописный фон, на котором дети «посадят» свои цветы. Все элементы (цветы, небо, трава) образуют единую композицию - цветочную поляну или клумбу с чудесными цветами.

Закончив работу с фоном, родители подходят к своим детям, чтобы помочь им вырезать цветок (это в том случае, когда ребенок еще недостаточно хорошо умеет вырезать ножницами).

Наклеивание цветов на клумбу

Ассистенты предлагают детям найти подходящее место на большом полотне для своего цветка. Ребята располагают цветы по всей плоскости большой картины и на глазах участников проекта приклеивают их к фону. Постепенно весь фон расцвечивается разнообразными растениями, реальными и фантастическими по форме и цвету.

И получается, что то, что было задумано, теперь воплотилось в реальности. Великолепное декоративное панно с цветами на роскошной клумбе на фоне голубого неба. Всем цветам нашлось место на этой клумбе, все хороши и, привлекательны по-своему.

Интервью с художником

Дети садятся на маленькие стульчики перед большой картиной и начинают  рассказ о цветке. Ассистенты помогают им, задавая определенные вопросы.

Вопросы детям:

- Что это за цветок?

- Кто его сюда посадил?

- Кто за ним ухаживает (как ухаживает, что делает)?

- Что больше всего любит этот цветок?

- С кем он дружит на этой клумбе?

- Чего не любит цветок?

- О чем он мечтает?

Дети смотрят на картину, размышляют над собственной работой. Ведь их цветок теперь уже не сам по себе. Он растет рядом с другими цветами на лужайке или клумбе.

Опрос родителей (в другом помещении, в отсутствие детей)

А в соседнем помещении в это же время проводится беседа с родителями по заранее составленным вопросам. Цель разговора «окунуть родителей в детство», чтобы каждый из них мог ощутить и почувствовать себя ребенком, попробовал встать на его место, понять проблемы, переживания и запросы детства.

Вопросы для беседы с родителями: -

-  Кто такие дети?

- Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги?

- Помните ли вы себя в детстве?

- Чем отличается ваш ребенок от вас в детстве? Что вы любили, чего не любили, во что играли?

Родители обсуждают цветок, который нарисовал их ребенок (при детях)

После небольшого погружения в мир детства родители снова рядом с детьми. Теперь им предстоит найти на поляне цветок своего  ребенка и рассказать о нем всем участникам программы. Дети находятся в это время перед большой картиной. Каждому маленькому художнику будет интересно услышать мнение близких людей о его работе, о его цветке ... Ассистенты помогают провести это обсуждение по специальным  вопросам.

Вопросы к рассказу родителей о цветке их ребенка: -

- Какой это цветок?          - Кто его посадил?

- Кто за ним ухаживает (как ухаживает, что делает)?

- Чего цветок боится, о чем мечтает?

- Что вам в этом  цветке больше всего нравится?     - А что не нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети- цветы жизни

Конспект занятия...

Цветы жизни

Ркомендации для родителей по содержанию и уходу за комнатными растениями в детской комнате...

Дети - цветы жизни

Краткие изречения о семье, детях...

Дети-цветы жизни

Моя группа ГКП. Это мои детки. Так мы проводим день: играем, занимаемся, кушаем, гуляем....

Буклет "Дети - цветы жизни"

Буклет для родителей по правам ребенка....

Дети- цветы жизни!

                                                      ...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...