Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».
план-конспект занятия (средняя группа)

Звездарска Людмила Викторовна

При работе по безопасности дорожного движения, была проведена встреча с родителями и детьми на тему безопасности .Этот  материал вызвал большой интерес как у родителей, так и  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_pdd_ulybka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД  «Правила дорожного движения достойны уважения».

Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».

Я читаю стихотворение, а вы продолжите правильный ответ.

1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

   На ту сторону ведёт-…   (пешеходный переход)

2.Эй водитель, осторожно!

    Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете, в этом месте ходят…   (дети)

3.На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

   Ни на джипе и мопеде,  на…..  (велосипеде)

4.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

   Заболел и вижу пункт медицинской…. (помощи).

5.Как добраться к бабушке, на рынок , и в кино?

   Автобусы для этого придумали давно.

6.Нужный знак найди дружок, подожди автобус свой………(знак остановка)

7.Раньше счёта и письма,
 Рисованья, чтенья,
 Всем ребятам нужно знать
 Азбуку …(Движенья)

8.Здесь не катится автобус.
  Здесь трамваи не пройдут.
  Здесь, спокойно пешеходы.

   Вдоль по улице идут. (Тротуар)

9.Его работа – пять колёс,
  Другого не дано:
  Под ним четыре колеса,
  В руках – ещё одно. (Шофёр)

10.Сел в автобус, но не взял билет.

   Так поступать полагается?- Нет.

11.Старушка, преклонные очень года,

   Ты место в автобусе уступишь ей?- Да.

А вы знаете транспортные средства?

12.Удивительный вагон

    Посудите сами

    Рельсы в воздухе, а он,

    Держит их руками. (Троллейбус)

13.Вот так чудо-чудеса!

     Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (Велосипед)

14.Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полёт.

   Человек им управляет,

    Что такое? (Самолёт)

 15.Паровоз без колёс,

    Вот так чудо паровоз.

    Не с ума ли он сошёл,

     Прямо по морю пошёл. (Корабль)

16.Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

     За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 17.С теплым воздухом шар,

     А под ним корзинка,

      Под ногами земля –

      Словно на картинке. (Воздушный шар)

18.Что за чудо – синий дом

     Ребятишек много в нём

     Носит обувь из резины

     И питается бензином. (Автобус)

19.Что за птица:

     Песен не поёт, гнезда не вьёт,

     Людей и груз несёт?  (Вертолет)

20. Мчится огненной стрелой

     Мчится вдаль машина.

     И зальёт пожар любой

     Смелая дружина. (Пожарная машина)

21.Рукастая, зубастая,

     Идет-бредет по улице,

     Идет и снег грабастает,

     А дворник только щурится,

   А дворник улыбается:

   Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

12. Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей.  (Метро)

13. Я в любое время года

     И в любую непогоду

     Очень быстро в час любой

      Провезу вас под землей.  (Метро) 

Кто ответит первым?

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Знаете ли вы сказки?

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде….
А за ними комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Игра - викторина с родителями и детьми по ПДД "Правила дорожного движения достойны уважения".

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Конспект игры-викторины с родителями и детьми по БДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Систематизация знаний воспитанников по БДД и закрепление умений работать в команде вместе с родителями.Задачи:- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движе...