Консультация для педагогов " Музыка в жизни ДОУ".
статья
Материал для педагогов, использующих музыку в повседневной жизни ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
«МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ДЕТСКОГО САДА»
Музыка в повседневной жизни детского сада — еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Она включает в себя использование музыки в быту. Это - слушание записей на дисках, самостоятельное музицирование детей; упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д; различные виды развлечений: тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д; праздничные утренники.
Использование музыки в быту проходит под руководством воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует педагогов: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.
Виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) приобретают различное содержание в зависимости от организационных форм, в которых они протекают. Методы руководства деятельностью в каждой из форм тоже специфичны. Так, слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки, осмысление ее содержания. Педагог руководит этой деятельностью, организует произвольное внимание детей. В повседневной жизни детского сада ребята могут слушать музыку как с установкой на ее восприятие, так и без нее. Во время тихих игр, рисования под музыку, звучащую по радио или в записи на дисках, внимание ребенка могут привлечь наиболее понравившийся ему музыкальный фрагмент, мелодия. Такое непроизвольное восприятие также способствует накоплению музыкальных впечатлений.
Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. При этом дети получают глубокие и разнообразные впечатления. Педагог может сосредоточить внимание ребят на какой-либо важной музыкальной теме, расширяющей их представления о стилях, жанрах. Например, рассказать о старинной музыке и дать послушать ее в записи исполнении различных музыкальных инструментов, для которых она написана (клавесин, флейта, камерный ансамбль, оркестр, орган).
Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которую было создано произведение, об искусстве тех времен.
В тематической беседе-концерте можно сравнить музыку разных исторических эпох, например танцы (или взять другие жанры).
Беседа-концерт может быть посвящена творчеству композитора (И.С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, П.И. Чайковский и другие), рассказу о его жизни.
Например, в беседе-концерте о музыке Л. Бетховена, можно детям рассказать, что она очень мужественна. В ней слышатся страдания, боль, потому что у самого композитора была очень нелегкая судьба: глухота, непризнание его музыки при жизни, личные переживания из-за невозможности жениться на любимой девушке (Джульетте Гвиччарди). У
Унизительное положение музыканта при дворе в те времена и т. д. Рассказ, сопровождаемый фрагментами музыкальных произведений Л. Бетховена, надолго запоминается детям.
Прекрасные темы для таких бесед-концертов — «Сказка в музыке» по произведениям А.К. Лядова «Баба Яга», «Кикимора». Фрагменты из опер: Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане». М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и др. «Музыка о природе» со слушанием пьес П.И. Чайковского «Времена года». Скрипичных концертов А. Вивальди «Времена года». Пьесы Э. Грига «Весной», «Ручеек». Песен Ц.Кюи и П.И. Чайковского «Осень» и многих других произведений зарубежной, отечественной классики и народной музыки.
Необычные новые музыкальные впечатления обогащают детей, запоминаются надолго, способствуют формированию музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке.
Форма занятия не всегда позволяет включать подобные развернутые беседы о музыке, ее продолжительное слушание из-за недостатка времени и необходимости решать разносторонние задачи музыкального воспитания детей в других видах деятельности (исполнительстве и творчестве).
Исполнительская и творческая деятельность на занятии тоже отличается от использования ее в повседневной жизни детского сада и в семье. Различны и методы руководства ею.
На занятиях под руководством педагога ребенок овладевает всеми видами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические навыки и умения, учится играть на музыкальных инструментах. С помощью этих видов исполнительства педагог стремится заинтересовать детей музыкой, обучить их самостоятельным способам действий, умениям и навыкам, которые они будут применять в жизни.
В повседневной жизни детского сада (в семье) ребенок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе. Участие педагога (или родителей) здесь носит косвенный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удается самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.
В самостоятельной деятельности качество исполнения произведений, как правило, несколько хуже, чем на занятии (ребенок поет без сопровождения), но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состоявшемся развитии музыкальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыка в жизни ваших детей"
Советы родителям как научить детей слушать музыку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-648974-1436826453.jpg)
Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни"
Рекомендации воспитателям по использованию музыки в повседневной жизни дошкольников в условиях ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-736364-1634836005.jpg)
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767709-1457890742.jpg)
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"
Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей о влиянии музыки в жизни ребенка!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831171-1476641707.jpg)
Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни детского сада"
Консультация для педагогов. Музыка на художественных занятиях,музыка на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848543-1478862714.jpg)
Консультация для педагогов Музыка в повседневной жизни группы (её функции)
Консультация для педагогов Музыка в повседневной жизни группы (её функции)...