Выступление для педсовета "Критическое мышление дошкольников"
статья (средняя группа)
Педсовет на тему "Развитие критического мышления дошкольников.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы по развитию критического мышления дошкольников среднего возраста (группа Радужная , группа Ромашковая). 2019 г, ноябрь-декабрь
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.
Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.
Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.
Как повысить мотивацию к познавательной деятельности? Как вовлечь дошкольников в образовательный процесс?
Эти вопросы ежедневно задает себе каждый педагог. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих дошкольников к познавательно-исследовательсокй деятельности.
Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления.
Любое новшество, как известно, встречает на своем пути поддержку, одобрение или сопротивление. Я пришла к выводу, что технология критического мышления очень актуальна, ее применение позволяет оживить образовательную деятельность, сделать увлекательным и эмоциональным весь процесс.
Данная технология предполагает использование в образовательной деятельности трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
Структура занятия по технологии развития критического мышления состоит из трёх этапов:
1 фаза - вызов (пробуждение интереса к получению новых знаний)
2 фаза – осмысление содержания (получение новой информации)
3 фаза – рефлексия (рождение нового знания)
Приёмы развития критического мышления:
• Верные и неверные утверждения
• Кластер
• Дерево предсказаний
• Толстые и тонкие вопросы
• Чтение с остановками
• Синквейн
• Кубик
• Перемешанные события
• Заучивание по схеме
• Загадка
• Цитата
• Корзина идей и многое другое
Немаловажным для эффективности процесса обучения становится умение правильно выбрать технологические приемы, удачно их комбинировать, вмещать в рамки уже знакомых традиционных форм занятия.
Критическое мышление - это шаг к активным, творческим методам. Если мы хотим воспитать ребенка неординарной личностью, стоит не просто пичкать его информацией, но побуждать его мыслить критически, то есть делать собственные умозаключения на основании полученной информации, размышлять, ставить правильные вопросы.
Для оценивания результативности работы по РКМ были подобраны соответствующие методики.
Изучалось:
- умение исключать лишнее;
- словесно – логическое мышление;
- умение обобщать;
- умение анализировать.
Уровень развития мышления определялся в баллах:
высокий- 90 и более баллов;
возрастная норма-70-89 баллов;
приближен к норме- 50-69 баллов;
низкий- 30-49 баллов.
Результаты исследования обучающихся:
Гр.Ромашковая
Уровень развития на начало года Конец 1 полугодия
Высокий 7,5 % 9, 5%
средний 30% 45%
Низкий 62 % 45 %
Гр.Радужная
Уровень развития на начало года Конец 1 полугодия
Высокий 6 % 8%
средний 46% 50%
Низкий 44 % 42 %
Результаты исследования, хотя еще пока и незначительные,но показывают, что использование технологии развития критического мышления:
- развивает мыслительную деятельность дошкольников.
- формирует умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения.
Методы и приёмы технологии способствуют:
- лучшему запоминанию изученного материала;
- активизируют деятельность дошкольников на занятиях
- формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.
Подведем итоги второй главы:у детей среднего возраста,в группах Радужная и Ромашковая, была проведена работа по формированию критического мышления дошкольников.
Был выявлен первоначальный уровень сформированности критического мышления. Полученные результаты показали достаточно низкий и средний уровень в обеих группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников" - выступление на конференции
«Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его»К.Д.Ушинский Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос физически здоровым, грамотным, ...
Методическое выступление "Формирование экологического мышления у старших дошкольников"
Разработка методического выступления на педсовете в детском саду....
выступление на тему "развитие логического мышления дошкольников"
Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра...
Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...
Выступление на педагогическом совете «Развитие креативного мышления дошкольников в разнообразных видах детской деятельности»
Выступление на педагогическом совете «Развитие креативного мышления дошкольников в разнообразных видах детской деятельности»...
Выступление на педсовете "Результат работы по развитию критического мышления дошкольников"
Выступление на педсовете "Результат работы по развитию критического мышления дошкольников"...