Лепбук ТЕРПЕНИЕ иТРУД Все ПЕРЕТРУТ
учебно-методическое пособие (старшая группа)
ЦЕЛЬ: УТОЧНИТЬ И ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ О ТРУДЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИИ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ОПИРАЯСЬ НА СХЕМЫ-ПОДСКАЗКИ, ПОЗНАКОМИТЬ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ О ТРУДЕ ЧЕЛОВЕКА, ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ О ПРОФЕССИЯХ.
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ , АККУРАТНОСТЬ, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ЧЕЛОВЕКА, УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuka.docx | 160.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт лепбука
ЦЕЛЬ: УТОЧНИТЬ И ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ О ТРУДЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИИ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ОПИРАЯСЬ НА СХЕМЫ-ПОДСКАЗКИ, ПОЗНАКОМИТЬ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ О ТРУДЕ ЧЕЛОВЕКА, ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ О ПРОФЕССИЯХ.
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ , АККУРАТНОСТЬ, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ЧЕЛОВЕКА, УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА.
Игра «Профессии».
Цель: уточнить и расширить знания детей о разных профессия. Развивать логическое мышление, связную речь. Расширить словарный запас детей. Учить соотносить орудия труда с профессией. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме. Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Правила игры: соотнести орудия труду с той или иной профессией.
игра « Что к чему».
Цель: уточнить и расширить знания детей о трудовых операциях и предметах предназначенных для той или иной трудовой операции. Расширить словарный запас детей. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме. Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Правила игры : соотнести предметы с трудовой операцией .
Дидактическое пособие «Я сам».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо ; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком .
Дидактическое пособие: «Я помощник» . (Алгоритм выполнения трудовых операций).
Цель: сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; развить трудовые умения, усовершенствовать их; воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; сформировать навыки в организации рабочего процесса; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Дидактическое пособие: «Мы читаем о труде».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о труде. Сформировать положительное отношение о труде. Развивать словарный запас, связную речь, умение составлять рассказ по иллюстрации. Воспитывать любовь к чтению.
Игра Разрезные картинки.
Цель: -учить правильно собирать изображение из отдельных частей;
соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, действовать путём прикладывания.
-закреплять представления детей о рабочих профессиях и их значимости.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением человека рабочей профессии (сварщик,электрик,слесарь). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
Игра “Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
Игра “Кто чем занимается”
Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры.
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.
Игра «Кем быть?»
Дидактическая задача: Закрепление, уточнение и углубление знаний детей о труде людей разных профессий. Учить называть орудия труда, используемые в работе, предметы спец. одежды. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к различным профессиям.
Ход игры: Воспитатель беседует с детьми о людях разных профессий. Рассказывает, что труд ценится всеми и приносит радость им самим, Люди труда заботливы, честны и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они правдивы, трудолюбивы, скромны, веселы и радостны. Воспитатель показывает детям картинки, дети выбирают понравившуюся профессию, рассказывают о ней подробно и интересно. Говорят, кем хотели бы быть, когда вырастут.
Расскажи по картине
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ветерок гимнастика дыхания
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Игра Сервируем стол
Цель игры: Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.
Игра Поварята
Цель: Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Ход игры: предлагается сварить суп ,кашу,компот. Уточнить какие ингриндиенты для этого нужны. По окончанию игры уточнить ,что дети сделали, как называется, что туда положили.
Игра «Бумажная кукла»
1. Закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет.
2. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания куклы.
3. Развивать мелкую моторику (рисунки одежды).
4. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер – дизайнер, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье.
5. Сформировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Игра Одеваемся и раздеваемся
Цель цикла занятий:- целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса.
Раскраски
Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний,
"Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"
Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружба и труд все перетрут"
Формирование у детей трудовое отношение, воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, трудолюбие, творческий подход в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценнос...
Занятие по трудовому воспитанию "Терпение и труд все перетрут"
Занятие по трудовому воспитанию...
Презентация "Терпение и труд все перетрут"
Презентация...
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»
Возрастная группа: старшаяЦель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;Формировать умения план...
Педагогический совет "Терпение и труд все перетрут"
Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста...
Терпенье и труд всё перетрут.
Творческий проект....