«Веселая неделька» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_nedelka.docx506.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Веселая неделька»

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://pro-prikoly.club/wp-content/uploads/2019/08/fmg5d4a5a7e1b44a7.jpg

Воспитатель

Штин И. И.

2020 г.

Проект: краткосрочный, рассчитан на одну неделю, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:  Наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений, является ориентировка детей во времени, в частности формирование представлений о днях недели. У детей сформированы отрывочные знания о днях недели: кто – то знает только выходные дни, кто – то несколько дней недели, а кто – то не усвоил совсем.

В связи с этой проблемой и был разработан проект «Веселая неделька», который позволит не только познакомиться с названиями дней недели, но и ориентироваться в их последовательности, называть дни недели одним словом «неделя», определять предыдущий и последующий дни недели.

Цель: формировать представления о днях недели и их последовательности.

Задачи:

  • формировать умение последовательно называть дни недели;
  • формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  • активизировать в речи детей слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»;
  • познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Гипотеза: если работа по формированию у детей знаний о днях недели будет носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и в непосредственно – образовательной области, то это позволит систематизировать знания детей о днях недели.

Предполагаемые результаты:

  • умение детей свободно ориентироваться в днях недели;
  • овладение специальной терминологией (слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»;
  • заучивание детьми стихотворений, потешек о днях недели.

Формы реализации проекта:

Ежедневно: Цикл бесед «Дни недели» (Приложение 1)

  • понедельник «Понедельник – не бездельник»
  • вторник «Братец вторник»
  • среда «Серединочка - среда»
  • четверг «Четверг - мечтатель»
  • пятница «Сестрица - пятница»
  • суббота, воскресенье – «Ура! Выходные»

НОД по лепке «Цветик – семицветик» (Приложение 2)

Задачи:

  • закрепить названия дней недели;
  • совершенствовать умение определять день недели;
  • закрепить количественные и порядковые числительные;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать навыки сотрудничества.

Дидактические игры: «Чья неделька быстрее соберется», «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку». «Помоги гномикам собрать часы», «Покажи правильно», «Назови скорей», «Будь внимательным», «Вопросы-ответы», (Приложение 3)

Продуктивная деятельность: Аппликация «Паровозик неделька», лепка «Цветик – семицветик», рисование «Радуга - дуга»

Чтение художественной литературы: А.Усачев «Дни недели», П.Башмаков «Дни недели», Е.Стеквашова «Неделя», М.Погарский «Королевство минуток», Я. Бжехва «Муха – чистюля», С.Михалков «Неделя», Т.Маршалова «Неделя», О.Емельянова «Дни недели». (Приложение 4)

Оборудование: наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой, разноцветные звезды, компьютерная презентация к НОД. (Приложение 5)

Приложение 1

Цикл бесед «Дни недели»

  1. «Понедельник – не бездельник»

Педагог читает сказку «Дни недели»

«Жила-была дружная семья. И было в этой семье семеро братьев и сестер. Ведь семья – это семь „я", семеро дружных родственников. Называлась эта семья – Неделя. Самого старшего брата звали Понедельник. Он родился самым первым, был самым взрослым и серьезным, начинал все важные для семьи дела и присматривал за остальными братьями и сестрами. Вторник был чуть помладше брата Понедельника, но всегда во всем помогал ему. Среднюю сестричку звали Среда. Она во всем слушалась старших братьев и заботилась о младших братьях и сестрах. Младшего брата звали Четверг, он появился на свет четвертым и был веселым и послушным, за все брался с охотой и все успевал в срок. Младшую сестру, пятую по счету в семье, звали Пятница, она была лучшей подругой и помощницей всем членам большой семьи. И были еще в семье маленькая сестричка Суббота и совсем маленький братик Воскресенье. Поскольку они были совсем крошками, они ничего особенного не делали, а только отдыхали, а все остальные братья и сестры баловали и развлекали их. Эта дружная семья здравствует и по сей день, а мы каждое утро встречаемся с ее знаменитыми братьями и сестрами». Братья и сестры очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа. Они сменяют друг друга по очереди и никогда ей не путают, потому что у них есть волшебные часы. Эти часы цветные и разделены на семь частей.

Педагог демонстрирует детям часы.

Старший братец Понедельник - 
Работяга, не бездельник. 
Он неделю открывает, 
Всех трудиться зазывает. 

Понедельник – первый день недели, между воскресеньем и вторником. Его назвали так потому, что он наступал первым после выходного дня. А так как в выходной день ничего не делают, а только отдыхают. Понедельник назвали так по – ( после) недельник (ничего не делания).Понедельник открывает рабочую неделю. Взрослые идут на работу дети в детский сад и школу. А у нас вами интересные занятия по лепке и ручному труду.

На часах время для Понедельника красного цвета.

Переводят стрелку часов на красное поле

Давайте вспомним, что мы делаем в детском саду в понедельник? (Ответы детей)

Вопросы к детям

  1. Как в сказке называется дружная семья?
  2. Как зовут самого старшего брата?
  3. Каким по счету старший брат начинает свою работу?
  4. Какой день недели приходит первым?
  5. Почему так назвали первый день недели?
  6. После какого дня недели он наступает?

После беседы можно поиграть в пальчиковую игру.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

  1. «Братец вторник»

После понедельника наступает вторник.

Вторник следует за братом - 
У него идей богато, 
Он за все берется смело, 
И работа закипела. 

Вторник — день недели между понедельником и средой. Вторник – второй день недели. Для взрослых это рабочий день, а для нас с вами еще один интересный день в детском саду. По вторникам вы посещаете бассейн.

А на волшебных часах время вторника окрашено оранжевым цветом.

Переводят часы.

Вопросы к детям

  1. Как называется сказочная дружная семья?
  2. Как зовут второго брата?
  3. Почему его так назвали?
  4. Как называется второй день недели?
  5. После какого дня недели он наступает?

После беседы можно поиграть в пальчиковую игру

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда...

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

  1. «Серединочка - Среда»

После вторника – наступает среда.

Вот и средняя сестрица, 
Не пристало ей лениться, 
А зовут ее Среда, 
Мастерица хоть куда. 

Среда от слова середина– это третий день недели, между вторником и четвергом. Среда это тоже рабочий день. А мы с вами каждую среду отправляемся в путешествие в Математическое королевство.

На волшебных часах время сестрицы – Среды окрашено жёлтым цветом.

Переводят часы в желтый сектор.

Вопросы к детям

  1. Как зовут третью сестрицу?
  2. Почему её так назвали?
  3. Как называют третий день недели?
  4. После какого дня недели наступает среда?

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

  1. «Четверг - мечтатель»

После среды – наступает четверг.

Брат Четверг и так и сяк, 
Он мечтательный чудак, 
Повернул к концу недели 
И тянулся еле-еле. 
Четверг – произошло от слова четыре, это четвертый день недели, между средой и пятницей. Четверг – это тоже рабочий день, но уже близко выходные. А у нас этот день физкультура, рисование и еще много интересного.

А на волшебных часах время Четверга окрашено в зеленый цвет.

Переводят часы в зеленый сектор.

Вопросы к детям

  1. Как зовут четвертого братца?
  2. Почему его так назвали?
  3. Как называют четвертый день недели?
  4. После какого дня недели он наступает?

Логоритмическое упражнение: «Дни недели» М. Гоголевой: 
Чик-чик, идет неделя 
Словно поезд день за днём 
Поезд мчится всю неделю 
Отдыхает в выходной 
Понедельник прошёл 
За ним вторник пробежал 
Вслед за ним среда, чик-чик 
Вот бежит четверг 
Вот и пятница, чик-чик 
И субботы краткий миг 
А воскресенье – выходной, 
Веселимся всей семьёй! 

  1. «Сестрица – Пятница»

Пятница наступает после четверга.

Пятница-сестра сумела 
Побыстрей закончить дело. 
Если делаешь успехи, 
Время есть и для потехи. 

Пятница – происходит от числа «пять». Пятница это пятый день недели, между четвергом и субботой. Пятница – это последний рабочий день, после которого наступают выходные. В пятницу у нас занятия по музыке, аппликация, конструирование – столько интересного перед выходными.

На часах время Пятницы окрашено в голубой цвет.

Переводят часы.

Вопросы к детям.

  1. Как зовут пятую сестрицу?
  2. Почему её так назвали?
  3. Как называется пятый день недели?
  4. После какого дня недели он наступает?

Пальчиковая гимнастика.

Показать первый палец, проследить за движением ладошки слева направо. 

Показать первый и второй пальцы, проследить за движением ладошки слева направо. 

Показать три пальца, 

показать четыре пальца, 
показать пять пальцев, 

показать шесть пальцев (пять на одной рку и один на другой), 

показать семь пальцев, 

хлопать в ладоши.  Повторять названия дней недели.

  1. «Ура! Выходные»

После пятницы наступает суббота.

Предпоследний брат Суббота 
Не выходит на работу. 
Шалопай и озорник, 
Он работать не привык. 
У него другой талант - 
Он поэт и музыкант, 
Да не столяр и не плотник, 
Путешественник, охотник. 

Суббота это шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. Суббота это выходной день. Можно подольше поспать, поиграть, посмотреть мультфильмы. Помочь родителям с домашними делами.

На часах время субботы окрашено в синий цвет.

Переводят часы.

В гости ходит Воскресенье, 
Очень любит угощенье. 
Это самый младший брат, 
К вам зайти он будет рад. 
Семь их ровно, посмотри. 
Всех запомнил? Повтори.

Воскресенье – это седьмой, последний день недели, между субботой и понедельником. Воскресенье это тоже выходной день. Можно гулять с родителями, сходить в гости. Взрослые готовятся к новой рабочей неделе.

На часах время воскресенья окрашено в фиолетовый цвет.

Вопросы к детям.

  1. Назовите самых младших сестрицу и брата?
  2. Назовите выходные дни?
  3. После какого дня наступает суббота?
  4. Какой по счету день недели суббота?
  5. После какого дня наступает воскресенье?
  6. Какой по счету день недели воскресенье?

Вот неделя. В ней семь дней. 
Поскорей знакомься с ней. 
Первый день по всем неделькам 
Носит имя понедельник. 
Вторник- это день второй, 
Он стоит перед средой. 
Серединочка- среда- 
Третьим днем была всегда. 
А четверг -четвертый день, 
носит шапку набекрень. 
Пятый- пятница- сестрица, 
Очень модная девица. 
А в субботу -день шестой, 
Отдыхаем всей гурьбой. 
И последний-воскресенье- 
Назначаем днем веселья. 
Завтра снова детский сад 
Очень ждет  своих ребят.

Приложение 2

НОД «Цветик – семицветик»

Задачи:

  • закрепить названия дней недели;
  • совершенствовать умение определять день недели;
  • закрепить количественные и порядковые числительные;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: Демонстрационная: компьютерная презентация, Раздаточная - по семь разноцветных звездочек, на каждого ребенка, разноцветный пластилин, клеенки, салфетки.

Дети стоят на ковре.

Педагог: «Сегодня у нас в группе расцвел необычный цветок. Все лепестки у него разного цвета. Какие цвета у цветика - семицветика?

Дети называют цвета.

Педагог: А сколько лепестков у цветка? Сосчитайте?

Несколько детей по очереди считают лепестки.

Педагог: Цветочек это волшебный, на его лепестках волшебные загадки. Отгадав загадки вы узнаете тему нашей следующей игры.

Дети отгадывают загадки.
Говорят, что он тяжёлый, 
И не дружит с ним бездельник. 
На работу, в садик, в школу 
Отправляет 
(понедельник).
Весь в заботах спозаранку, 
Нас напоит и накормит. 
Он вторым стоит по рангу. 
Ну, конечно, это 
(вторник).
В поездах, в цехах, в машинах 
Этот день всегда в трудах. 
Он – недели середина, 
Ну, а попросту, 
(среда). 
Этот – труженик умелый. 
Лень и праздность он отверг. 
Всё спешит успеть доделать 
День по имени 
(четверг). 
Притомившийся с полудня, 
День под горку катится. 
"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 
– Размечталась 
(пятница).
В этот день нас ожидает 
Лишь домашняя работа. 
Моет, чистит, прибирает 
День по имени 
(суббота). 
Всех оставит дома утром 
День-волшебник. Вот везенье! 
Но проходит почему-то 
Очень быстро 
(воскресенье).

Дети пересаживаются за столы

Педагог: Молодцы. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Как одним словом можно назвать дни недели.

Дети: Неделя.

Педагог: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Педагог: Назовите рабочие дни? Ответы детей

Педагог: Назовите выходные дни? Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери звездные бусы»

Я вам буду читать стихотворение, а вы выкладывать звездочки в соответствии с цветом дня недели.

Ребята, посмотрите! 
На волшебной лесенке звёздочки лежат. 
Не простые звёздочки - дней недели ряд. 
Эту чудо-лесенку я вам принесла, 
братцев на ступеньках всех я собрала! 

Игру начинаем, дни недели вспоминаем!  
Наступает понедельник – первый день недели. 
Его мы быстро пропускаем и играть не приглашаем, 
Это день для всех тяжёлый – на работе, дома, в школе. 

Вот приходит день второй, вторником зовётся, 
он весёлою игрой пусть у нас начнётся! 

Середина недели – среда, на прогулку всем пора! 
В этот день мы отправимся в лес, 
много зимней порою чудес! 
Гладкий лёд нас давно уже ждёт, надеваем коньки и вперёд! 
Будем вместе веселиться - на коньках кататься, 
бабу снежную лепить, снежками бросаться! 

Четверг – четвёртый день недели, мы найдём ему заде лье, 
давайте-ка, ребятки отгадывать загадки! 

Пятый день – это пятница, к концу неделя катится, 
поедем в гости к бабушке кушать оладушки! 
Нас давно она ждёт, что-то вкусное печет! 

День шестой у нас - суббота! Заниматься неохота, 
мы работали, учились, все старались, не ленились, 

Наступило воскресенье, всюду шутки и веселье! 
Воскресенье – день седьмой, настоящий выходной! 
Собирайся детвора, веселиться нам пора! 
Музыканты, веселей, инструментов не жалей! 
Раз, два, три, три, два, раз, начинаем перепляс! 

Педагог: Посчитайте дни недели по порядку? Считают несколько детей по очереди.

Педагог: - Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

- Какой день недели первый?

- Какой день недели последний?

- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

- Какой день недели спрятался между средой и пятницей? 

- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Физминутка

В понедельник – потянулись

А во вторник мы согнулись.

В среду все поприседали.

А в четверг мы поскакали.

В пятницу – похлопали.

В субботу мы потопали.

В воскресенье покружились

И на место возвратились.

Педагог: А сейчас, из пластилина мы с вами слепим часы – недельку. Называются наши часы «Цветик – семицветик». У каждого лепестка свой цвет, соответствующий цвету дня недели.

Педагог с детьми вспоминают приемы лепки.

Педагог: Сначала надо скатать шарик из разноцветных комков пластилина, затем расплющить. Слепить стебель и чашелистик. Затем собрать лепестки по порядку. В соответствии с цветами радуги.

Закончив работу, педагог еще раз закрепляет названия дней недели.

Педагог: Сколько лепестков у цветка? (Семь). Сколько дней недели? (Семь), назовите дни недели? (Дети перечисляют).

Давным-давно известно всем,

Что дней в неделе ровно семь.
Пять - серьёзных, трудовых.
Два - весёлых, выходных.

Педагог. Ребята, вам понравилось? А что вам понравилось больше? Вы сегодня молодцы.

Приложение 3

«Чья неделька быстрее соберется»

Цель игры: закреплять знания детей о порядке следования дней недели; развивать у них внимание, память, мышление; увеличивать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Карточки из белого картона, разделенные на семь разноцветных частей (по цветам спектра);

Цветные полоски (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя,

Фиолетовая) – по две каждого цвета.

Педагог просит детей вспомнить, в какие цвета часы дней недели. Когда дети ответят на этот вопрос, воспитатель предлагает им расставить цветные полоски по порядку следования дней недели начиная с понедельника.

Это задание можно усложнить, предложив детям раскладывать цветные полоски начиная, к примеру, со среды.

«Живая неделя»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Материал: Карточки с кругами от 1 до 7.

У детей карточки с кругами. По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

«Дни недели стройтесь»

Цель: закреплять названия и порядковый номер дней недели.

Материал: карточки на которых нарисованы от 1 до 7 кругов.

Педагог загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он …(среда).

День четвертый день отверг,

Как зовется он …(четверг).

Пятый день опрятница,

Как зовется …. (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он …(суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется … (воскресенье).

«Отгадай загадку – найди отгадку»

Цель: закрепить названия дней недели.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.

Говорят, что он тяжёлый, 
И не дружит с ним бездельник. 
На работу, в садик, в школу 
Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку, 
Нас напоит и накормит. 
Он вторым стоит по рангу. 
Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах 
Этот день всегда в трудах. 
Он – недели середина, 
Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый. 
Лень и праздность он отверг. 
Всё спешит успеть доделать 
День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня, 
День под горку катится. 
"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 
– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает 
Лишь домашняя работа. 
Моет, чистит, прибирает 
День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром 
День-волшебник. Вот везенье! 
Но проходит почему-то 
Очень быстро (воскресенье).

«Покажи правильно»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

«Назови скорей»

«Будь внимательным»

Цель: закрепить названия дней недели.

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

«Вопросы-ответы»

Игра с мячом.

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Вы спрашиваете, ребенок отвечает:

Сколько дней в неделе?

Назови два выходных дня.

Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Приложение 4

А.Усачев «Дни недели»

В понедельник я стирала, 
Пол во вторник подметала. 
В среду я пекла калач 
Весь четверг искала мяч, 
Чашки в пятницу помыла, 
А в субботу торт купила. 
Всех подружек в воскресенье 
Позвала на день рождения. 

Вот неделька, в ней семь дней. 
Поскорей знакомься с ней. 
Первый день по всем неделькам 
Назовется понедельник. 
Вторник - это день второй, 
Он стоит перед средой. 
Серединочка среда 
Третьим днем всегда была. 
А четверг, четвертый день, 
Шапку носит набекрень. 
Пятый - пятница сестрица, 
Очень модная девица. 
А в субботу, день шестой 
Отдыхаем всей гурьбой 
И последний, воскресенье, 
Назначаем днем веселья. 

Дни недели 

Среди дней любой недели 
Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК 
День второй за ним пошёл 
Это ВТОРНИК к нам пришёл 
Нам не деться никуда 
Третий день всегда СРЕДА 
Есть четвёртый там и тут 
Этот день ЧЕТВЕРГ зовут 
В череде рабочих дней 
Пятый-ПЯТНИЦА теперь 
Вся закончена работа 
День шестой всегда СУББОТА 
День седьмой, его мы знаем 
ВОСКРЕСЕНЬЕ, отдыхаем!

П.Башмаков «Дни недели»

В понедельник я стирал, 
А во вторник подметал. 
В среду с медом пек калач, 
а в четверг играл я в мяч, 
В пятницу посуду мыл, 
А в субботу торт купил 
В воскресенье отдыхал, 
Сказки добрые читал.

Е.Стеквашова «Неделя»

Старший братец Понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

 

Вторник следует за братом,

У него идей богато,

Он за все берется смело,

И работа закипела.

 

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

 

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле 

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

 

Успевает там и тут,

Впрочем, это тоже труд.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

М.Погарский «Королевство минуток»

Раз - секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка - среда - 
Третьим днём была всегда.
А четверг - четвертый день -
Шапку носит набекрень.
Пятый - пятница-сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу - день шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье -
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.
Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: "Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!".
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

Я. Бжехва «Муха – чистюля»

Жила-была муха - чистюха. 
Все время купалась муха. 
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ 
В отличном клубничном варенье. 
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке, 
Во ВТОРНИК - в томатной подливке, 
В СРЕДУ - в лимонном желе, 
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле. 
В ПЯТНИЦУ - в простокваше, 
в компоте и в манной каше… 
В СУББОТУ, помывшись в чернилах, 
Сказала : - Я больше не в силах! 
Ужжжасно, ужжжасно устала, 
Но, кажется, чище не стала! 

Г.Х.Андерсен «Дни недели»

Дням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года – в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.
Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.
Итак, день настал, и они собрались.
Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»
Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал – как рассказывал сам – мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.
– Я люблю освежиться, послушать музыку – особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками – так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день – с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!
Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.
– Да, это ко мне и подходит! – сказал он. – Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!
– А вот и я! – сказала Среда. – Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!
Четверг – день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.
– Я самого знатного происхождения! – сказал он. – Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных – Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!
И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.
Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи – в северных странах и Венеры – в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!
Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.
И затем дни расселись по местам.
Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку – февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, – месяц карнавала!

Т.Маршалова «Неделя»

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха 

Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК - резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

 К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

О.Емельянова «Дни недели».

В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.
Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"

В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...

Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...

Веселая грамматика для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по коммуникации...

Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Веселый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Легкий и веселый праздник по ПДД с участием любимых героев - Айболита и Светофора....

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «О...