план по самообразованию
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию воспитателя
Султановой Гульнары Халимовны
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников».
ВВЕДЕНИЕ
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Тема моего самообразования – «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
- Самостоятельно объяснять правила игры
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
- Пересказывать небольшие литературные произведения
- Отгадывать загадки
- Подбирать к существительному прилагательное
- Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 5 лет
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Этапы проведения дидактических игр
для речевого развития детей
Для решения задач мною были разработаны формы работы и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в III этапа.
I этап - Организационно-диагностический
Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов.
II этап – Теоретический
Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)
III этап - Обобщающий
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.
Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Султановой Гульнары Халимовны
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников».
ВВЕДЕНИЕ
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Тема моего самообразования – «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
- Самостоятельно объяснять правила игры
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
- Пересказывать небольшие литературные произведения
- Отгадывать загадки
- Подбирать к существительному прилагательное
- Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 5 лет
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Этапы проведения дидактических игр
для речевого развития детей
Для решения задач мною были разработаны формы работы и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в III этапа.
I этап - Организационно-диагностический
Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов.
II этап – Теоретический
Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)
III этап - Обобщающий
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.
Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.
Срок | Форма работы, содержание | Примечание |
2019 – 2020 учебный год | ||
Сентябрь | Дидактическая игра как средство развития связной речи детей с общим недоразвитием речи. | Изучение методической работы |
Октябрь | Использование дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста. «Назови правильно» | |
Ноябрь | Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. «А у нас» | |
Декабрь | Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры. «Кто, где живет?» | |
Январь | Современные дидактические игры по развитию связной речи детей дошкольного возраста. «Угадай игрушку» | |
Февраль | Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста «Что напутал незнайка?» | |
Март | Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи «Играем со сказкой» | |
Апрель | Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста «Кто внимательнее» | |
Май | Составление отчета | Отчет о проделанной работе |
2020 – 2021 учебный год | ||
Сентябрь | Дидактические игры: «Приготовим салат» «Магазин» «Отгадай» | |
Октябрь | Дидактические игры: «Найди отличия» «Путаница» «Новая квартира» | |
Ноябрь | Дидактические игры: «Сочинялки» «Новоселье» «Диалоги» | |
Декабрь | Дидактические игры: «Рассказ Незнайки» «Расскажи и покажи» «Кто интереснее придумает» | |
Январь | Дидактические игры: «Кто сумеет похвалить» «Какая, какое, какой?» «Скажи какой» | |
Февраль | Дидактические игры: «На выставке» «Загадка» «Задумай слово» | |
Март | Дидактические игры: «Какое что бывает?» «Что для чего» «Нарисуем картину словами» | |
Апрель | Дидактические игры: «Придумай сказку» «Объясни, покажи» «Скажи по - другому» | |
Май | Составление отчета | Отчет о проделанной работе |
2019 – 2020 учебный год | ||
Сентябрь | «Я начну, вы продолжите» | |
Октябрь | Словесная игра «продолжи» | |
Ноябрь | Проведение открытого занятия для родителей | Повышение педагогического уровня |
Декабрь | «Использование дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста». | |
Январь | «Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста». | Консультация для родителей Составление консультации |
Февраль | «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей дошкольного возроста». | Выступление на педагогическом собрании |
Март | Описание содержания работы | Изложение мыслей, выводов общего характера |
Апрель Май | «Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры». |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...