Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Интерактивная папка лэпбук по экологическому воспитанию старших дошкольников - является комплексным методическим пособием для воспитателя, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников и включает себя информацию, имеющую прямое отношение к теме защиты природы и бережного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе использования инновационной технологии лэпбук. Задачи: познакомиться с технологией лэпбук повысить уровень мастерства педагогов создание лэпбука (творческая работа педагогов)
Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? Отвечает требованиям ФГОС ДО Отвечает направлениям партнерской деятельности
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук обеспечивает: Компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке. Вариативность использования игровых заданий. Возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Возможность добавлять новые задания. Интеграцию разных видов деятельности. Разнообразие игровых заданий.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Разновидности лэпбука: По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.
Организация материала стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д.
Алгоритм изготовления лэпбук? 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация
Темы лэпбука Общие «Экология» Частные «Красная книга» Тема лэпбука: Лексическая тема Тема недели Событие Увлечение Литературное произведение и др.
Составление плана: Тема «Экология» 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Накорми птичек» и пр. 4. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему. 5. Экологический театр. Экологические сказки. С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему.
Создание макета
При создании лэпбука необходимо учесть: эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, готовые кармашки, книжки-гармошки. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги, ПВА. Степлер . Скотч. Картонная папка-основа.
Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников
Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....
Особенности игровых технологий в процессе экологического воспитания старших дошкольников
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, но и воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.В связи...
Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...
Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
Экологическая акция «Берегите первоцветы!»...
Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ
Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...