Проект "Моя дружная семья"
проект (старшая группа)
Проект : "Моя дружна семья" был осуществлен с марта по май 2019 года с детьми старшей группы №8 "Колокольчик", с помощью родителей ( законных представителей), бабушек, дедушек, воспитателя и музыкального работника. Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников. Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно –Сахалинска
693022, г.Южно-Сахалинск, ул. Науки, 8-А
Проект «Моя дружная семья»,
как один из аспектов взаимодействия ДОУ с семьей в условиях ФГОС.
Подготовили:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Перминова Н.В.,
воспитатель
Кабелькова Е.Ю.
2019г.
Южно-Сахалинск
Краткое описание документа:
Тип проекта: среднесрочный, коллективный, творческий.
Продолжительность проекта: март-май 2019 учебный год
Участники проекта: дети старшей группы № 8 и их родители (законные представители), дедушки и бабушки, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье?»
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Итак, семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Необходимость создания и реализации проекта «Дружная семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников, которые позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках социального партнёрства.
Цель проекта: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
- воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях; дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей; развитие музыкально-творческих способностей детей, путем осуществления совместно-творческой деятельности с родителями.
Для родителей:
приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей; укрепление детско-родительских отношений; конструктивное сотрудничество педагогов с родителями.
Для педагогов:
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности; умение планировать проектную деятельность; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Этапы реализации проекта «Вместе дружная семья»:
1 этап – организационно-подготовительный (март).
На первом этапе проводится наблюдение за детско-родительскими отношениями, анкетирование родителей, беседы с детьми, выявление проблем и определение перспективы их решения.
На первом этапе определяется цель, участники и основные задачи проекта. Информирование родителей о Проекте.
Составляется Перспективный план мероприятий по проекту. Осуществляется подготовка к проведению мероприятий: подбор наглядно-иллюстрационного материала, литературных произведений; дидактических, сюжетно-ролевых игр; оформление памяток для родителей.
2 этап - основной (апрель).
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность: родительское собрание, проведение НОД по теме проекта, мастер-класса для родителей и детей; сюжетно-ролевые, дидактические игры; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников; создание презентаций, слайд-шоу, семейных фото-альбомов и генеалогического дерева семьи; беседы о семье; разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов и песен о семье; загадывание загадок; рисование портретов членов семьи; игры-инсценировки.
3 этап – заключительный (май).
Итоговое мероприятие с родителями, посвященное международному Дню семьи.
Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя: выставки детских работ, творческая речевая деятельность детей (сочинение рассказов о семье), создание презентации проекта «Вместе дружная семья», конкурс «Генеалогическое дерево моей семьи».
Перспективный план проекта «Вместе дружная семья»
в старшей группе.
работа педагогов с детьми | работа детей и родителей | работа педагогов и родителей |
1 Этап - Организационно-подготовительный. Март | ||
Беседы: «Моя семья», «Семейная фотография», «Как я помогаю маме», «Мой папа – самый, самый», «Животные в моей семье». Подбор наглядно-иллюстрационного материала, литературных произведений по теме; | Беседы родителей с детьми о семье, о профессиях родителей, об обязанностях членов семьи, о семейных традициях. Рассматривание и подбор с детьми семейных фотографий. | Анкетирование родителей на темы: «Моя семья», «Семейные Традиции» Беседы с родителями: «Как проходит свободное от работы время с детьми в семье?» Изготовление памяток для родителей «Заповеди воспитания» |
2 этап – Основной. Апрель | ||
Загадывание загадок о семье. Разъяснение и разучивание пословиц, поговорок, стихов и песен о семье. Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?», Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Беседы: «Традиции в семье», «Мамина профессия», «Папина профессия». Сюжетно-ролевые игры по теме, игры-инсценировки. Дидактические игры: «Назови профессии», «Кому, что нужно?»; игра «Ласковое имя»; конкурс «Кто знает больше имен». Рассматривание репродукций картин: Б.Кустодиева «На террасе», А.Гуляева «Новый год», Т. Сорокина «Семья». Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка». Рисование и выставка рисунков: «Моя дружная семья», «Мой портрет», «Я дома, я в детском саду». Совместный просмотр семейных фотографий. НОД: «Дружная семья». | Беседа детей с родителями «Расскажи, почему меня так назвали?» Беседа детей с родителями «Имя мамы и папы» Создание альбома семейных фотографий «Я и моя семья». Рисование «Моя семья». Создание презентации «Вместе дружная семья». Составление Генеалогического древа семьи; | Родительское собрание. Консультация по подготовке альбома семейных фотографий «Я и моя семья», презентации «Вместе дружная семья», составлению Генеалогического древа семьи. Проведение мастер-класса для родителей, совместно с детьми, «Украшаем пряники». Совместное создание слайд-шоу «Моя дружная семья»
|
3 этап – Заключительный. Май | ||
Просмотр и выставка альбомов семейных фотографий «Я и моя семья». Выставка рисунков «Моя семья». Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»; рассказы детей «Мы проводим выходные». Конкурс «Моя родословная. Генеалогическое дерево моей семьи». Просмотр презентации: «Вместе дружная семья». | Составление рассказа «Мы проводим выходные». Представление презентации: «Вместе дружная семья». | Представление презентации: «Вместе дружная семья». Итоговое мероприятие - Квест-игра «Вместе весело шагать», посвященное международному Дню семьи. Подведение итогов конкурса «Моя родословная. Генеалогическое дерево моей семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....
- Мне нравится (1)