Как наблюдать за изменениями в природе с детьми
консультация (старшая группа)

Комаристая Ольга Васильевна

Учимся наблюдать за изменениями в природе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_uchimsya_nablyudat.docx355.13 КБ

Предварительный просмотр:

http://litcey.ru/pars_docs/refs/76/75537/75537_html_m4a8f53c6.jpg

Весна

        Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче, солнце греет или нет.

        Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

Поиграйте с ребенком:

  •  Игра «Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей). Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что греет солнышко).

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

  •  Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): проталина – проталины; сосулька - …; луч - …; почка - …; подснежник - …; ручей - ….

  •  Игра «Есть – нет» (образование родительного падежа существительных):

подснежник – нет подснежника; сосулька - …;

луч - …; почка - …; проталина - …; ручей - ….

http://litcey.ru/pars_docs/refs/76/75537/75537_html_m4a8f53c6.jpg

МАРТ

Учимся наблюдать за изменениями в природе

        Солнце светит все ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко чирикают воробьи. Весна на пороге… Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребенком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

        Во время прогулки предложите ребенку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра будет способствовать развитию грамматического строя речи ребенка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

луч – лучик; дерево – деревце; ветка - …; птица - …; облако - …; солнце - …; ручей… .

        Расскажите ребенку о том, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.

        Расскажите ребенку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть, вам удастся увидеть их в парке или за городом. Понаблюдайте за тем, как грачи строят гнезда. Расскажите ребенку о народной примете: ранний прилет грачей – к теплой весне.

        Прочитайте ребенку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

        Загадайте загадку о весне. Пусть ребенок отгадает ее и объяснит, как он это сделал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.

Консультация для родителей.Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.Наступила поздняя осень.  Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздух...

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Учимся наблюдать за изменениями в природе...

Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой

Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним сможете...

Учимся наблюдать за изменениями в природе в декабре.

развитие памяти и внимания при подготовке детей к школе в зимний период....

Консультация для родителей "наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребёнка"

консультация  поможет  наблюдать  изменения  в  природе,  видеть  красоту,  развивать  речь....