Как наблюдать за изменениями в природе с детьми
консультация (старшая группа)
Учимся наблюдать за изменениями в природе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_uchimsya_nablyudat.docx | 355.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна
Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче, солнце греет или нет.
Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
Поиграйте с ребенком:
- Игра «Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей). Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что греет солнышко).
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
- Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): проталина – проталины; сосулька - …; луч - …; почка - …; подснежник - …; ручей - ….
- Игра «Есть – нет» (образование родительного падежа существительных):
подснежник – нет подснежника; сосулька - …;
луч - …; почка - …; проталина - …; ручей - ….
МАРТ
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Солнце светит все ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко чирикают воробьи. Весна на пороге… Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребенком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.
Во время прогулки предложите ребенку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра будет способствовать развитию грамматического строя речи ребенка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
луч – лучик; дерево – деревце; ветка - …; птица - …; облако - …; солнце - …; ручей… .
Расскажите ребенку о том, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
Расскажите ребенку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть, вам удастся увидеть их в парке или за городом. Понаблюдайте за тем, как грачи строят гнезда. Расскажите ребенку о народной примете: ранний прилет грачей – к теплой весне.
Прочитайте ребенку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.
Загадайте загадку о весне. Пусть ребенок отгадает ее и объяснит, как он это сделал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.
Консультация для родителей.Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.Наступила поздняя осень. Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздух...
учимся наблюдать за изменениями в природе
наблюдение...
Консультация "Учимся наблюдать за изменениями в природе"
Наблюдение за природной в октябре...
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Учимся наблюдать за изменениями в природе...
Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой
Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним сможете...
Учимся наблюдать за изменениями в природе в декабре.
развитие памяти и внимания при подготовке детей к школе в зимний период....
Консультация для родителей "наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребёнка"
консультация поможет наблюдать изменения в природе, видеть красоту, развивать речь....