Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Коллекционируем вместе с детьми»
Цель: формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;
- развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей;
- формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.
Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?
Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно- исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Таким образом, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Рекомендации к сбору коллекций
- Образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;
- Разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д
- Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.
- Каждый образец пронумеровать, приложить список.
Рекомендации к содержанию коллекций
- Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;
- Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.
- Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. - Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков)
- Учет возрастных особенностей детей: в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д.
- Ценность представляют эпизодические коллекции – выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки
- Все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.
- Учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).
Обращение с коллекциями. При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.
Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а также о необычных коллекциях. И очень важно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.
Именно коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_o_traditsiyah_v_seme.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Семейные традиции»
Анна Крижевская
Анкета для родителей «Семейные традиции»
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
• да, обязательно;
• возможно, если они сами собой сложились;
• нет, это пережитки прошлого.
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
• дни рождения членов семьи;
• дни поминовения усопших;
• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;
• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;
• государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
• день создания семьи;
• профессиональные праздники;
• оформление фотоальбомов;
• воскресные семейные обеды (ужины);
• проведение семейных советов;
• другое ___ .
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
• спорт;
• рыбалка;
• домашние животные;
• шитье;
• шахматы;
• чтение;
• компьютерные игры;
• рукоделие;
• музыка;
• коллекционирование;
• другое ___ .
4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
• спорт;
• рыбалка;
• домашние животные;
• шитье;
• шахматы;
• чтение;
• компьютерные игры;
• рукоделие;
• музыка;
• коллекционирование;
• другое ___ .
5. Какой труд объединяет вашу семью?
• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
• индивидуальная трудовая деятельность;
• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
• другое ___ .
6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
• мама;
• бабушка;
• прабабушка;
• няня (гувернантка);
• папа;
• дедушка;
• другие родственники.
7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
• совместное чтение;
• прогулки на природе;
• обучение рукоделию;
• развивающие игры;
• занятия спортом;
• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
• другое ___ .
8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___ .
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей к проекту по кубановедению «Моя семья. Семейные традиции»
ФИО родителей___
ФИО ребёнка___
Анкета для родителей «Моя семья. Семейные традиции»
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию вопросы анкеты, и надеемся на сотрудничество! Спасибо!
Всем известно, что семья является ячейкой общества и, как следствие, первым этапом социализации ребёнка. В каждой семье существуют свои традиции и правила, которые непосредственно влияют на формирование личности. Отдых с семьёй или совместно проведённое продуктивно время являются важным источником формирования эмоций, социального опыта и развития творческого потенциала детей. Для выявления у воспитанников интереса к своей семье, её особенности и эффективной организации работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания, предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. С кем проживает ребенок? Состав Вашей семьи.
___
___
2. Принимает ли кто – то ещё участие в воспитании ребёнка? (не проживающий с Вами)
___
3. Есть ли в Вашей семье традиции? Какие?
Посещение кино, театра
Посещение концертов, выставок
Дни рождения
Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники..)
Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая..)
Интеллектуальные конкурсы, викторины
Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
Свой вариант
___
4. Какие полезные привычки помогают Вашей семье сохранить и поддержать здоровье?
___
5. Говорите ли Вы с ребёнком о здоровом образе жизни?
___
6. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции? В какой?
___
7. Посещает ли Ваш ребёнок какие – либо кружки? Какие?
___
8. Какими увлеченьями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?
Чтение книг
Домашнее животное (уход, дрессировка)
Живопись, рисование
Шахматы
Коллекционирование
Рыбалка
Спорт
Шитьё, вышивка, вязание
Сочинение стихов. сказок, рассказов
___
9. Какой труд объединяет вашу семью?
Общего труда нет, у каждого свое дело
Уборка квартиры
Работа в саду, на даче
Ремонт квартиры
Уход за маленьким ребёнком
Уход за домашними животными
___
Благодарим за сотрудничество!
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Аида Никульникова
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья.
Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные традиции и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью.
Придумывая свои семейные традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной.
Интересная и весёлая традиция получается из «главного» детского праздника – дня рождения. Этот день празднуется во всех семьях, независимо от материального положения. Очень часто получается, что родители организуют праздник для своего ребёнка и его друзей, а получается обычное застолье для взрослых. Если подойти к организации этого мероприятия с фантазией, привлечь к участию в нём гостей всех возрастов, можно превратить обычный день рождения в захватывающее приключение.
Прекрасная семейная традиция получается из поездок «на природу». Подобного рода экскурсии можно организовать таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Нужно заранее продумать программу такого досуга, заранее обговорить предстоящую поездку. Независимо от планов на активный отдых, необходимо захватить с собой любимые игрушки, книги, раскраски, настольные игры. Обязательно следует учесть то обстоятельство, что отдых на природе должен быть безопасным.
Из обычных выходных, проведённых всей семьёй в виде экскурсии по городу, может получиться великолепная семейная традиция. Такого рода времяпровождение не только позволяет больше времени проводить вместе, но и получать от этого массу эстетических впечатлений. Чем больше и разнообразнее экскурсии, тем больше у дошкольников знаний о родном городе. Это и посещения театров, музеев, выставок, красивых архитектурных здания, а также зоопарка, цирка, кинотеатра. Некоторые экскурсии можно совершать несколько раз, например, на новые представления в цирке или спектакли в театре. Также интересная экскурсия может получиться от посещения городских парков и водоёмов. Когда малыш подрастёт и легче будет переносить дальние поездки, можно организовать экскурсии в другие города России.
Делая фотографии во время поездок и экскурсий, можно создать семейную хронику о весёлом совместном досуге. Если дома сохранились детские фотографии родителей, предков, письма, дневники, описания различных семейных событий, можно создать семейную летопись. В эту деятельность обязательно нужно привлечь дошкольников. Дети могут принять участие в оформлении семейных альбомов.
Несомненно, коллекционирование может стать отличной семейной традицией. Не имеет значения, что именно является объектом коллекции - модели машинок, игрушки из «Киндер-сюрпризов», наклейки, камушки и т. д. Если начинать коллекционировать, но целью нужно ставить не количество предметов, а их тематическую подборку. Предметы из коллекции можно красиво систематизировать, например, сделать альбом для наклеек или красивую полочку для игрушек. Несомненно, такие семейные увлечения будут интересны и детям, и родителям. К тому же позволят расширить знания детей в определённой области.
Если в семье существует традиция совместно проводить летний отдых, то следует продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чаще всего, летом родители планирую длительные и дальние поездки. Конечно, лучше путешествовать налегке, но следует брать с собой те вещи, к которым ребёнок привычен, чтобы ему было легче приспособиться к новой обстановке. Родители нередко мечтают во время отпуска заниматься «ничегонеделаньем», но дети есть дети и предпочитают активный отдых. Следует заранее придумать достаточно увлекательных дел, чтобы можно было получить удовольствие и радость от совместной деятельности.
Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь этой семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких. Удачи Вам и увлекательных традиций Вашей семье!
Консультация для родителей
Коллекции в вашей семье
Целевые установки: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников; развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей; формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
1. Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка.
Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование.
В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая.
Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания.
Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
2. Собирание коллекции.
Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция для всей семьи, или же несколько коллекций, т. е. своя у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, значки, марки, минералы и т. п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуда, украшения).
В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.
3. Обращение с коллекциями.
При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.
Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а так же о необычных коллекциях. По просьбе родителей можно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями
Консультация для родителей
«Коллекционируем вместе с детьми»
Цель: формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;
- развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей;
- формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.
Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?
Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно- исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Таким образом, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Рекомендации к сбору коллекций
- Образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;
- Разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д
- Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.
- Каждый образец пронумеровать, приложить список.
Рекомендации к содержанию коллекций
- Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;
- Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.
- Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. - Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков)
- Учет возрастных особенностей детей: в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д.
- Ценность представляют эпизодические коллекции – выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки
- Все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.
- Учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).
Обращение с коллекциями. При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.
Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а также о необычных коллекциях. И очень важно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.
Именно коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали. ...
Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируютс...
Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
Цель: формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.Задачи- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;- развитие стремле...
Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предме...
Консультация для родителей "Коллекционируем вместе с детьми"
Консультация...
Консультация для родителей"Коллекционируем вместе с детьми"
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.Актуальность работы по коллекциониро...
Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
Что такое коллекционирование? Как правильно собирать коллекции и почему это занятие полезно для дошкольников....