Развивающие зоны
методическая разработка (младшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 21.65 КБ |
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие зоны во второй младшей группе
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Сенсорное развитие | Групповая комната | - дидактические игры на развитие психических функций – мышления, памяти, воображения; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. | ||
Познавательное развитие | Групповая комната | -наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком; - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности. | ||
Формирование элементарных математических представлений | Групповая комната | -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; - комплекты геометрических фигур; - матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор объемных тел; -кубики, разрезные предметные картинки. | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Групповая комната | -наборы картинок для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт, продукты питания. - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности. | ||
Конструирование изразного материала | ||||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | Групповая комната | - строительный материал; - конструкторы напольные; - детали конструктора настольного; - плоскостные конструкторы; - бумага, природные и бросовые -небольшие игрушки (фигурки животных, людей и т.п.), игрушечный транспорт. | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Все пространство детского сада | - игры на развитие мелкой моторики; - развивающие игры(«Найди по описанию»,шнуровки, вкладыши и др.) - Художественная литература для чтения детям - картины, иллюстративный материал | ||
Развитие всех компонентов устной речи | Игровая комната группы, | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству | Игровая комната группы, все помещения группы, музыкальный зал, участок учреждения | - Художественная литература для чтения детям - аудио- видеозаписи литературных произведений; - различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - игрушки-персонажи; - картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; - книжный уголок в группе; | ||
Игровая деятельность | ||||
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Игровая | - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - строительный материал; конструкторы; - детали конструктора; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе | Все пространство | - Художественная литература для чтения детям - альбомы «Правила группы», - игрушки — предметы оперирования; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Формирование гендерной, семейной, | Все помещения группы | - Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.); - уголок ряжения; - игрушки-персонажи | ||
Формирование — приобщение к | Все пространство | - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - художественная литература для чтения - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности | ||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения | Игровая комната | - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного дви- - строительный материал; - конструкторы; - детали конструктора; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по 00 «Безопасность | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Развитие навыков (самообслуживание, | Все помещения группы, | - Игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового Пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному | Все пространство учреждения, | - Игрушки — предметы оперирования; маркеры игрового пространства - образно-символический материал (виды профессий и т.д.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек | ||
Музыкальная деятельность | ||||
- музыкально- - приобщение к | Музыкальный | - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; - пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - шумовые коробочки; - дидактические наборы («Музыкальные инструменты») | ||
Изобразительная деятельность | ||||
развитие | Игровая | - материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); - природный, бросовый материал; - иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольно-печатные игры - художественная литература с иллюстрациями; - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений | ||
развитие детского творчества | Игровая | |||
Двигательная деятельность | ||||
Развитие физических качеств накопление и | игровая комната группы, | - Музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.); - игровые комплексы (горка); качели, карусели; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек | ||
Формирование у | игровая комната группы, | - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - настольно-печатные игры | ||
Сохранение и укрепление физического | Все пространство группы, | - Развивающие игры; - художественная литература; - игры на ловкость; - дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения); - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - картотеки подвижных игр; - игровые комплексы (горка); | ||
Воспитание | Все помещения группы, | - Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстративный материал, картины, плакаты | ||
Формирование начальных представлений о здоровом | Все помещения группы, | - Иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольные игры соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - физкультурно-игровое оборудование; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - картотеки подвижных игр. |
Предварительный просмотр:
Развивающие зоны во второй младшей группе
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Сенсорное развитие | Групповая комната | - дидактические игры на развитие психических функций – мышления, памяти, воображения; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. | ||
Познавательное развитие | Групповая комната | -наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком; - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности. | ||
Формирование элементарных математических представлений | Групповая комната | -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; - комплекты геометрических фигур; - матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор объемных тел; -кубики, разрезные предметные картинки. | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Групповая комната | -наборы картинок для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт, продукты питания. - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности. | ||
Конструирование изразного материала | ||||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | Групповая комната | - строительный материал; - конструкторы напольные; - детали конструктора настольного; - плоскостные конструкторы; - бумага, природные и бросовые -небольшие игрушки (фигурки животных, людей и т.п.), игрушечный транспорт. | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Все пространство детского сада | - игры на развитие мелкой моторики; - развивающие игры(«Найди по описанию»,шнуровки, вкладыши и др.) - Художественная литература для чтения детям - картины, иллюстративный материал | ||
Развитие всех компонентов устной речи | Игровая комната группы, | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству | Игровая комната группы, все помещения группы, музыкальный зал, участок учреждения | - Художественная литература для чтения детям - аудио- видеозаписи литературных произведений; - различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - игрушки-персонажи; - картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; - книжный уголок в группе; | ||
Игровая деятельность | ||||
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Игровая | - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - строительный материал; конструкторы; - детали конструктора; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе | Все пространство | - Художественная литература для чтения детям - альбомы «Правила группы», - игрушки — предметы оперирования; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Формирование гендерной, семейной, | Все помещения группы | - Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.); - уголок ряжения; - игрушки-персонажи | ||
Формирование — приобщение к | Все пространство | - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - художественная литература для чтения - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности | ||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения | Игровая комната | - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного дви- - строительный материал; - конструкторы; - детали конструктора; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по 00 «Безопасность | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Развитие навыков (самообслуживание, | Все помещения группы, | - Игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового Пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному | Все пространство учреждения, | - Игрушки — предметы оперирования; маркеры игрового пространства - образно-символический материал (виды профессий и т.д.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек | ||
Музыкальная деятельность | ||||
- музыкально- - приобщение к | Музыкальный | - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; - пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - шумовые коробочки; - дидактические наборы («Музыкальные инструменты») | ||
Изобразительная деятельность | ||||
развитие | Игровая | - материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); - природный, бросовый материал; - иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольно-печатные игры - художественная литература с иллюстрациями; - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений | ||
развитие детского творчества | Игровая | |||
Двигательная деятельность | ||||
Развитие физических качеств накопление и | игровая комната группы, | - Музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.); - игровые комплексы (горка); качели, карусели; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек | ||
Формирование у | игровая комната группы, | - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - настольно-печатные игры | ||
Сохранение и укрепление физического | Все пространство группы, | - Развивающие игры; - художественная литература; - игры на ловкость; - дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения); - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - картотеки подвижных игр; - игровые комплексы (горка); | ||
Воспитание | Все помещения группы, | - Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстративный материал, картины, плакаты | ||
Формирование начальных представлений о здоровом | Все помещения группы, | - Иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольные игры соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - физкультурно-игровое оборудование; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - картотеки подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие зоны
Развивающие зоны с старше-подготовительной зоне...
Предметно развивающие зоны.
Фото к предметно развивающим зонам....
Примерные развивающие зоны младшей группы
Работая с детьми младшего возраста, не раз обращала внимание как предметная среда влияет на развитие ребенка младшего возраста. Чем больше предметов с которыми ребенок играет, тем легче его занять и о...
Этикетки с названиями круп и продуктов для развивающей зоны "Семья"
На этикетке изображен сам продукт и его название....
Оформление речевой развивающей зоны в группе для детей с нарушением речи
Представлено оформление логопедического уголка в группе и зоны индивидуальной работы в кабинете логопеда, а также оформления сенсомоторной стены м уголка мелкой моторики....
развивающая зона в кабинете дошкольного психолога
Вариант создания пазвивающей , пространственно-игровой среды в кабинете педагога-психолога дошкольного учреждения...
Развивающие зоны в старшей группе (10.2017)
Развивающие зоны в старшей группе (10.2017)...