Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах детского сада"
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Народное слово – великолепный "учитель".
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с окружающим миром.
В материале подобраны примеры для использования потешек в разных режимных моментах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poteshek_v_rezhimnyh_momentah.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Устное народное творчество в режимных моментах
детского сада
Народное слово – великолепный "учитель".
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с окружающим миром.
ПРИЁМ ДЕТЕЙ
«Здравствуй», – деткам говорим,
Белый свет благодарим,
За Солнышко-колоколнышко!
Коля маленький, да удаленький
Да хорошенький, да пригоженький...
За улыбочку твою
Я тебя благодарю!
Здравствуй, Коля заходи, нам улыбку подари!
***
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
***
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
УМЫВАНИЕ
*** Мыли, мыли руки с мылом Мыли теплою водой Мыли-мыли-мыли-мыли Бело-набело отмыли. *** Знаем, знаем, да-да-да Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей – У-мы-вай-тесь ве-се-лей! *** Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! *** Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Эх, водичка хороша, Хороша водичка! Пусть умоет малыша, Чтоб сияло личико! *** Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. *** Лейся понемножку прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! *** Кран, откройся! Нос, умойся! *** Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки! Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки! *** *** *** Тили-тили-тили-тили, *** Водичка-водичка, *** Буль, буль, буль, карасики. Кто тут будет куп-куп, КОРМЛЕНИЕ *** Глубоко - не мелко! Гу-ту-ту, гу-ту-ту, *** Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! *** Ладушки, ладушки, *** *** Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. *** Люли, люли, люленьки. | |
*** Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет – Забодает, забодает, забодает . *** Умницы детки, Ешьте котлетки, Но сначала супец, Чтоб ты был молодец! *** И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» *** Очень каша хороша, Кушай кашу не спеша. Ложка за ложкой, И съели понемножку. *** Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! *** *** *** *** Сорока-белобока - Пальчик-пальчик, Пышка-лепешка *** На моей тарелочке *** Пришел кисель, *** Будем кашку варить, Наша деточка в саду, | |
ПОДГОТОВКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
*** Сядем мы с тобой рядком Да поговорим ладком Тушки-татушки, соберем игрушки И лениться мы не станем, Уберем и погутарим. *** Мы игрушки соберем Хоровод да заведем В хоровод скорей вставай Да игру затевай. | |
*** Летели три утки, Молчи три минутки! *** Дело мастера боится. *** Делу время – потехе час, Что мы сделаем сейчас? *** Умелые руки не знают скуки. | |
ПРОГУЛКА | |
*** Все игрушки соберем, Будем одеваться, Лени не бояться. *** Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. *** Мы завяжем Катеньке | |
*** Голосянка Соберемся на полянке И затянем голосянки! А кто не дотянет, Безголосым станет! Эге-гей! Эге-гей! Голоси веселей! Дождик, дождик, лей, лей, Ты водицы не жалей, Землю нашу поливай, Будет славным урожай! Не боимся хрипоты, Голосим и я, и ты-ы-ы-ы-ы-ы-ы! *** Не скрывайся в тучку, Холод нам наскучил. Покажись нам, Солнышко, Посвети немножко, Просуши дорожки! | |
*** Мы снимаем шапочки, | |
ЗАСЫПАНИЕ *** Ай, люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали детки засыпать. *** Баю-баю-байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. *** *** Баю-баю, баиньки В огороде заиньки, Зайки травушку едят Детке спать велят Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все давно уж спать должны, Наши дети тоже. ПРОБУЖДЕНИЕ *** Просыпайся, лежебока. Наше Солнышко встает, На зарядку всех зовет. Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! *** Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, И все деткам улыбнулся? *** Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! И с кроваток все встаем РАССЧЕСЫВАНИЕ *** Уж я косу заплету, *** Петушок-петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки причешу. *** Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят Все волосики в ряд. *** Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...
Использование народного творчества в режимных моментах
Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Сопровождая действ...
Консультация для педагогов «Использование народного творчества в режимных моментах»
Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Сопровождая ...
Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах"
Картотека "Устное народное творчество в режимных моментах"...
Презентация "Устное народное творчество в режимных моментах" Картотека
Фольклор раскрывает перед ребенком красоту и звучность русского языка. В детском саду развитие речи очень зависит от общения с педагогом. Поэтому в работе с детьми приоритетом для меня явл...
Буклет. Устное народное творчество в режимных моментах
Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиес...
картотека "устное народное творчество в режимных моментах"
картотека "устное народное творчество в режимных моментах"...