ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.
план-конспект занятия

Ильченко Елена Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ

 ПОВЕДЕНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury.docx16.59 КБ
Файл progulka_v_le1.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ

 ПОВЕДЕНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.

Воспитатель: Ильченко Е.В.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС для обучающихся с ОВЗ, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания младших школьников. Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи  и общества.

Культура поведения – является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. От того, насколько у детей сформированы основы нравственного отношения к окружающим, навыки культурного поведения, во многом зависит успешность их интеграции в обществе.

Культура поведения как сложное синтетическое образование включает в себя, с одной стороны, нравственные требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия человека.

В культуре поведения проявляется единство внешних факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних - индивидуальных возможностей младшего школьника. Небрежность во внешнем виде, невнимательность, бестактность постепенно формирует соответствующие отрицательные качества личности. Поэтому одной из основных задач развития личности и социализации ребенка является вооружение знаниями правил культурного поведения, формирование устойчивых привычек их выполнять.

Основные составляющие культуры поведения ребенка являются: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.  В процессе формирования  культуры деятельности, воспитываю у  детей  умение содержать в порядке место, где они трудятся, занимаются, играют; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам игрушкам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным и содержательным занятиям.

Культура общения предусматривает выполнение детьми норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Культурно-гигиенические навыки и привычки– не менее важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, школьных принадлежностей продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим. 

У детей с нарушениями в развитии интеллекта  часто  наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое  беспокойство, которые  создают  трудности их воспитания.  

 Для детей  с нарушениями в интеллектуальном развитии очень важно создание спокойной обстановки, систематичность требований. Воспитание культуры поведения  у детей с интеллектуальной недостаточностью  является весьма трудным, но вместе с тем  совершенно необходимым делом. В ходе повседневной кропотливой работы  у детей с проблемами в развитии интеллекта формируются соответствующие умения и навыки, а также привычки.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА В ЛЕС.

Цель: расширять представления учащихся о растениях и животном мире леса, закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, упражнять учащихся в накоплении эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Коррекционно-развивающая цель:  содействовать развитию органов чувств, стимулировать воображение.

Оборудование : мяч.

Ход прогулки.

Ι.    Вводная часть.

      1. Объявление цели прогулки.

       2. Инструктаж.

       3. Повторение правил поведения в лесу.

ΙΙ.  Беседа в лесу.

  1. Какое чувство вы испытали, когда зашли в лес?
  2. Может ли лес обойтись без человека? А человек без леса?
  3. О каком лесе можно сказать, что он улыбается? Может ли лес быть несчастным?
  4. Какой лес можно назвать по-настоящему запущенным? Что в лесу является мусором, а что нет?
  5. Расскажите, какие деревья встретились вам в лесу?
  6. Как вы думаете, какие животные могут жить здесь в  лесу?
  7. Послушайте птичек и попробуйте перевести на человеческий язык их песенку.

ΙΙΙ.   Коллективная игра «Обними дерево» Участники  окружают дерево, держась за руки. Сжимают круг, плотно прижимаются к дереву, крепко его обнимают и мысленно стараются поднять дерево.

  • У кого больше сил,  у нас или у дерева?
  • Откуда оно берёт эти силы?
  • Закройте глаза, погладьте кору.
  • Понюхайте дерево.
  • Приложите к дереву ухо, послушайте, что оно вам расскажет.

lV.   Игры по желанию учащихся.

V.   Труд (собрать с детьми мусор).

Vl.  Прощание с лесом. Итог прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Статья. Формирование у детей с нарушением зрения навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Краткая статья о необходимости овладения детьми с нарушением зрения навыками осязательного восприятия. А так же  развития у них тактильной чувствительности и ручной умелости....

Сценарий праздника "Что подарить маме?" для детей с нарушением интелекта

Малыш, самый маленький из семейства Борбоскиных, задумался о том, что же подарить маме на праздник. Он решил обратиться за советом и пришёл в детский сад, где и нашёл ответ на свой вопрос....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...

Развитие памяти у детей с нарушением интелекта

Развитие памяти у детей с нарушением интелекта...