ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.
план-конспект занятия
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
ПОВЕДЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury.docx | 16.59 КБ |
progulka_v_le1.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
ПОВЕДЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА.
Воспитатель: Ильченко Е.В.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС для обучающихся с ОВЗ, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания младших школьников. Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
Культура поведения – является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. От того, насколько у детей сформированы основы нравственного отношения к окружающим, навыки культурного поведения, во многом зависит успешность их интеграции в обществе.
Культура поведения как сложное синтетическое образование включает в себя, с одной стороны, нравственные требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия человека.
В культуре поведения проявляется единство внешних факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних - индивидуальных возможностей младшего школьника. Небрежность во внешнем виде, невнимательность, бестактность постепенно формирует соответствующие отрицательные качества личности. Поэтому одной из основных задач развития личности и социализации ребенка является вооружение знаниями правил культурного поведения, формирование устойчивых привычек их выполнять.
Основные составляющие культуры поведения ребенка являются: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. В процессе формирования культуры деятельности, воспитываю у детей умение содержать в порядке место, где они трудятся, занимаются, играют; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам игрушкам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным и содержательным занятиям.
Культура общения предусматривает выполнение детьми норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.
Культурно-гигиенические навыки и привычки– не менее важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, школьных принадлежностей продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.
У детей с нарушениями в развитии интеллекта часто наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают трудности их воспитания.
Для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии очень важно создание спокойной обстановки, систематичность требований. Воспитание культуры поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью является весьма трудным, но вместе с тем совершенно необходимым делом. В ходе повседневной кропотливой работы у детей с проблемами в развитии интеллекта формируются соответствующие умения и навыки, а также привычки.
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА В ЛЕС.
Цель: расширять представления учащихся о растениях и животном мире леса, закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, упражнять учащихся в накоплении эмоционального позитивного опыта общения с природой.
Коррекционно-развивающая цель: содействовать развитию органов чувств, стимулировать воображение.
Оборудование : мяч.
Ход прогулки.
Ι. Вводная часть.
1. Объявление цели прогулки.
2. Инструктаж.
3. Повторение правил поведения в лесу.
ΙΙ. Беседа в лесу.
- Какое чувство вы испытали, когда зашли в лес?
- Может ли лес обойтись без человека? А человек без леса?
- О каком лесе можно сказать, что он улыбается? Может ли лес быть несчастным?
- Какой лес можно назвать по-настоящему запущенным? Что в лесу является мусором, а что нет?
- Расскажите, какие деревья встретились вам в лесу?
- Как вы думаете, какие животные могут жить здесь в лесу?
- Послушайте птичек и попробуйте перевести на человеческий язык их песенку.
ΙΙΙ. Коллективная игра «Обними дерево» Участники окружают дерево, держась за руки. Сжимают круг, плотно прижимаются к дереву, крепко его обнимают и мысленно стараются поднять дерево.
- У кого больше сил, у нас или у дерева?
- Откуда оно берёт эти силы?
- Закройте глаза, погладьте кору.
- Понюхайте дерево.
- Приложите к дереву ухо, послушайте, что оно вам расскажет.
lV. Игры по желанию учащихся.
V. Труд (собрать с детьми мусор).
Vl. Прощание с лесом. Итог прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Формирование у детей с нарушением слуха устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «Я» (из опыта работы).
Данная информация рекомендуется воспитателям и психологам дошкольных групп....
Статья. Формирование у детей с нарушением зрения навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Краткая статья о необходимости овладения детьми с нарушением зрения навыками осязательного восприятия. А так же развития у них тактильной чувствительности и ручной умелости....
Сценарий праздника "Что подарить маме?" для детей с нарушением интелекта
Малыш, самый маленький из семейства Борбоскиных, задумался о том, что же подарить маме на праздник. Он решил обратиться за советом и пришёл в детский сад, где и нашёл ответ на свой вопрос....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...
Развитие памяти у детей с нарушением интелекта
Развитие памяти у детей с нарушением интелекта...