Проектная работа по социализации "Мама, папа, я-здоровая семья"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_po_sotsializatsii_v_mladshey_gruppe.docx | 26.75 КБ |
proektnaya_rabota_po_sotsializatsii_v_mladshey_gruppe.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе «Светлячки»
на 2014 – 2015 уч. год
Тема проекта:
«Мама, папа и я – здоровая семья!»
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
по продолжительности: средней продолжительности
Цель:
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
План работы над проектом:
- Чтение книг:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Е. Пермяк «Про нос и язык»
- К. Кузнецов «Замарашка»
- Творческие задания для родителей:
- оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- «Собери пословицы о здоровье»
- подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
- «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
- «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
- «Витамины и полезные продукты»
- изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
- Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
- Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
- Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
- оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
- Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в прачечную детского сада;
- в аптеку;
- в продовольственный магазин.
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
- «Парикмахерокая»
- «Магазин продуктов»
- «Семья»
- «Аптека»
- Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
- «Учимся чистить зубки»
- М. Манакова «Надо, надо умываться»
- Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
- Н. Никитина «На зарядку становись!»
- «Соблюдаем чистоту»
- «Перед едой мой руки с мылом»
- «Не ходи в мокрой одежде»
- «Береги игрушки»
- «На прогулке не пачкайся
- «Старайся выглядеть опрятно»
- Чтение сказок:
- Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2ОКТЯБРЬ)
- Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
- Развлечения:
- «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
- инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
- досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
- Занятия:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»
- «Чтобы быть здоровыми»
- «Витамины и полезные продукты»
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- «Айболит в гостях у детей»
Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)
№ | Содержание проекта | Предметно-развивающая среда | Методическое обеспечение | Детская продуктивная деятельность | Сроки |
1 | Занятие «Чтобы быть здоровым» | Картинки с изображением туалетных принадлежностей | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | сентябрь | |
2 | Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит» | Иллюстрация доктора Айболита | |||
3 | Экскурсия в медицинский кабинет | ||||
4 | С/р игра «Больница» | Атрибуты для игры в «Больницу» | Проигрывание детей сюжетов в игровом центре. | ||
5 | Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене» | Подборка информации | Октябрь | ||
6 | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей | Книга «Мойдодыр» | ||
7 | Д/и «Вымоем куклу» | Кукла, таз с водой, мыло, полотенце. | |||
8 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически» | Подборка иллюстраций | |||
9 | Экскурсия в прачечную детского сада | Ноябрь | |||
10 | Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр. | образцы коллекций | |||
11 | Занятие «Личная гигиена» | Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей | Лепка «Слепим расческу» | ||
12 | Д\упражнение «Моем расчески» | Расчески личного пользования | Мытье расчесок в мыльном растворе | ||
13 | Д/и «Алгоритм мытья рук» | Алгоритм мытья рук | Выкладывание детьми алгоритма | Декабрь | |
14 | Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня» | Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа | |||
15 | Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту» | «Лучшая книга малышам» | |||
16 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»: «Личная гигиена» | Телевизор, ДВД-проигрыватель | Диск с мультфильмами | ||
17 | Чтение сказки про больные зубы | Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь | Январь | ||
18 | Консультация для родителей “Как быть здоровым душой и телом» | Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе | |||
19 | Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» | Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке | Аппликация | ||
20 | Экскурсия в прачечную детского сада | ||||
21 | «Любим спортом заниматься» | Изготовление д/и «Назови вид спорта» | февраль | ||
22 | Беседа «Для чего нужен носовой платок?» | Алгоритм «Большая стирка» | Рисование «Постирали платочки» | ||
23 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка» | Игровая зона «Больница» | |||
24 | Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» | Телевизор | Обсуждение с детьми | ||
25 | Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин | март | ||
26 | Д\и «Назови вид спорта» | Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта | |||
27 | Отгадывание загадок | ||||
28 | Подвижные игры | Атрибуты для игр | |||
29 | Занятие «Айболит в гостях у детей» | Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина. | Конспект занятия | Посадка лука | Апрель |
30 | Беседа «Мы были в гостях у врача» | Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. | |||
31 | Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» | Телевизор, диск «Смешарики» | |||
32 | Творческая игра «Аптека» | Аптечка с медикаментами | |||
33 | Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде» | Большая книга правил поведения | Май | ||
34 | Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни |
Продукт проекта:
- Д/и «Такие разные прически»
- Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
- Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- Альбом «Дружи с водой»
- Д/и «Аптечка»
- Д/и «Назови вид спорта»
- Альбом «Витамины и полезные продукты»
- Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
- Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету
Дальнейшее использование результата проекта:
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе «Светлячки»
на 2014 – 2015 уч. год
Тема проекта:
«Мама, папа и я – здоровая семья!»
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
по продолжительности: средней продолжительности
Цель:
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
План работы над проектом:
- Чтение книг:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Е. Пермяк «Про нос и язык»
- К. Кузнецов «Замарашка»
- Творческие задания для родителей:
- оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- «Собери пословицы о здоровье»
- подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
- «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
- «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
- «Витамины и полезные продукты»
- изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
- Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
- Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
- Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
- оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
- Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в прачечную детского сада;
- в аптеку;
- в продовольственный магазин.
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
- «Парикмахерокая»
- «Магазин продуктов»
- «Семья»
- «Аптека»
- Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
- «Учимся чистить зубки»
- М. Манакова «Надо, надо умываться»
- Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
- Н. Никитина «На зарядку становись!»
- «Соблюдаем чистоту»
- «Перед едой мой руки с мылом»
- «Не ходи в мокрой одежде»
- «Береги игрушки»
- «На прогулке не пачкайся
- «Старайся выглядеть опрятно»
- Чтение сказок:
- Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2ОКТЯБРЬ)
- Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
- Развлечения:
- «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
- инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
- досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
- Занятия:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»
- «Чтобы быть здоровыми»
- «Витамины и полезные продукты»
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- «Айболит в гостях у детей»
Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)
№ | Содержание проекта | Предметно-развивающая среда | Методическое обеспечение | Детская продуктивная деятельность | Сроки |
1 | Занятие «Чтобы быть здоровым» | Картинки с изображением туалетных принадлежностей | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | сентябрь | |
2 | Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит» | Иллюстрация доктора Айболита | |||
3 | Экскурсия в медицинский кабинет | ||||
4 | С/р игра «Больница» | Атрибуты для игры в «Больницу» | Проигрывание детей сюжетов в игровом центре. | ||
5 | Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене» | Подборка информации | Октябрь | ||
6 | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей | Книга «Мойдодыр» | ||
7 | Д/и «Вымоем куклу» | Кукла, таз с водой, мыло, полотенце. | |||
8 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически» | Подборка иллюстраций | |||
9 | Экскурсия в прачечную детского сада | Ноябрь | |||
10 | Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр. | образцы коллекций | |||
11 | Занятие «Личная гигиена» | Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей | Лепка «Слепим расческу» | ||
12 | Д\упражнение «Моем расчески» | Расчески личного пользования | Мытье расчесок в мыльном растворе | ||
13 | Д/и «Алгоритм мытья рук» | Алгоритм мытья рук | Выкладывание детьми алгоритма | Декабрь | |
14 | Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня» | Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа | |||
15 | Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту» | «Лучшая книга малышам» | |||
16 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»: «Личная гигиена» | Телевизор, ДВД-проигрыватель | Диск с мультфильмами | ||
17 | Чтение сказки про больные зубы | Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь | Январь | ||
18 | Консультация для родителей “Как быть здоровым душой и телом» | Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе | |||
19 | Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» | Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке | Аппликация | ||
20 | Экскурсия в прачечную детского сада | ||||
21 | «Любим спортом заниматься» | Изготовление д/и «Назови вид спорта» | февраль | ||
22 | Беседа «Для чего нужен носовой платок?» | Алгоритм «Большая стирка» | Рисование «Постирали платочки» | ||
23 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка» | Игровая зона «Больница» | |||
24 | Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» | Телевизор | Обсуждение с детьми | ||
25 | Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин | март | ||
26 | Д\и «Назови вид спорта» | Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта | |||
27 | Отгадывание загадок | ||||
28 | Подвижные игры | Атрибуты для игр | |||
29 | Занятие «Айболит в гостях у детей» | Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина. | Конспект занятия | Посадка лука | Апрель |
30 | Беседа «Мы были в гостях у врача» | Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. | |||
31 | Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» | Телевизор, диск «Смешарики» | |||
32 | Творческая игра «Аптека» | Аптечка с медикаментами | |||
33 | Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде» | Большая книга правил поведения | Май | ||
34 | Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни |
Продукт проекта:
- Д/и «Такие разные прически»
- Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
- Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- Альбом «Дружи с водой»
- Д/и «Аптечка»
- Д/и «Назови вид спорта»
- Альбом «Витамины и полезные продукты»
- Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
- Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету
Дальнейшее использование результата проекта:
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, папа,я - здоровая семья" Развлечение.
Формировать понимание необходимости самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотрудничества детского сада и семьи по ЗОЖ детей....
"Мама, папа, я - здоровая семья"- развлечение.
Развлечение для детей и родителей , основано на предварительную работу в группе и семье.Формировать понимание необходимости самостоятельного поддержания здорового образа жизни.Установление сотру...
Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»
Чтоб страна была сильна, надо… Чтоб дружна была семья!...
Анкета для родителей "Мама, папа, я - здоровая семья!"
В материале представлена анкета для родителей, с помощью которой воспитатель или инструктор сможет проанализировать отношение семей воспитанников к ЗОЖ...
Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"
Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....