Сенсорное воспитание младших дошкольников
статья (младшая группа)
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания, игра – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…» Н. К. Крупская.
Главной задачей в сенсорном воспитание: обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Называть свойства предметов. Включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними: этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Формирование у детей представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве – необходимо для полноценного восприятия ими окружающего мира. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Таким образом, с одной стороны, сенсорное развитие ребенка имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающих, с другой – составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое не возможно без опоры на полноценное восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Опыт работы будет интересен воспитателям младших и средних групп ДОУ. Большое внимание уделяется созданию сенсомоторного уголка в группе.сенсомоторного уголка в ...
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников...

Сенсорное воспитание младших дошкольников.Презентация.
Роль сенсорного воспитания во всестороннем развитии малышей. Презентация...

Этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников
Разработала долгосрочный проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. В данную работу включены этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников, сенсорное воспитан...

Сенсорное воспитание младших дошкольников.
Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент у...
Сенсорное воспитание младших дошкольников в домашних условиях.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной ...
Статья:"Сенсорное воспитание младших дошкольников"
Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Предметы и явления его удивительны и неповторимы. Они обладают массой свойств и признаков, о которых ребенку-дошкольнику предстоит узнать.Каждое зна...