план по самообразованию
материал

     В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

    В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста с ОНР, их роль в речевом развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ№73

   Хамидуллиной Люции Назимовны

в межаттестационный период (2020-2024г.)

Тема самообразования: «Развитие речевой активности  у детей дошкольного  возраста с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности».

Цель самообразования :  изучение и анализ эффективности использования    дидактических и сюжетно - ролевых игр в развитии речевой активности у  дошкольников с ОНР.

Введение

   Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

    Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

     В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

    В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить образовательный процесс по развитию речевой активности детей с ОНР, у которых наблюдается неустойчивое внимание,  более плодотворно.

Объект исследования - процесс развития речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Предмет исследования – игровая деятельность как средство развития речевой активности  детей дошкольного возраста с ОНР.

Цель исследования - изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно - ролевых игр в развитии речи  дошкольников с ОНР.

определить роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие:

 1.Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.

 2.Выявить особенности речевого развития ребенка в дошкольном возрасте

 3.Рассмотреть особенности игровой деятельности в условиях ДОУ.    4.Обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы.

Гипотеза исследования - речевое развитие детей посредством игр, возможно, будет оптимальным, если:

 - использовать дидактические игры в процессе занятий по развитию речи;

- включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность;

-создать развивающую среду, способствующую речевому развитию дошкольников;

-применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы.

Методы исследования:

1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.

2. Наблюдение.

3. Диагностика.

Практическая значимость заключается во внедрении и апробировании дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
  Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:  

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй и  звуковую культуру речи.

.

Сроки выполнения

Формы работы

2020 год

 1.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2.Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы.

 

3. Принимать участие на научно-практических конференциях, региональных семинарах, городских методических объединениях.

4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

8. Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2020-2021г.

9. Интернет – ресурсы.

2021 год

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, региональных семинарах, городских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

6. Разработать программы (цикл занятий, рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями;   пособия, методическая копилка  (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)

7. Составить папку – передвижку «Роль семьи в развитии речи  детей дошкольного возраста с ОНР».

2022 год

1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы для педагогов и родителей.

2. Пополнить картотеку дидактических игр по проблеме развития речи у детей с ОНР.

3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Разработать методические пособия, дидактические игры, наглядные пособия для работы с детьми.

6.  Принимать участие на научно-практических конференциях, региональных семинарах, городских методических объединениях.

7. Пройти курсы повышения квалификации.

8Пополнить картотеку по развитию речи.

9. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2023 год

1.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет и т. д.

2. Создать электронное пособие на основе презентаций, слайдов к авторской работе для занятий по развитию речи.

3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

4. Принимать участие на научно-практических конференциях, региональных семинарах, городских методических объединениях.

5. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

6. Публикации  в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т. д.

7. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

8. Консультация для воспитателей «Игра, как метод развития речи у детей с ОНР».

9. Оформить консультации для родителей в родительском уголке по данной проблеме.

10.Творческий отчёт на педагогическом совете «Речевые игры и упражнения в развитии речи детей с ОНР».

2024 год

1. Подготовка к  аттестации. Изучение нормативной базы.  

Алгоритм деятельности в год, предшествующий подаче заявления:

2. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2024 год

3.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию;

4.Подготовка к проведению и съемке открытого занятия для педагогической аттестации;

5.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

6.Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

7. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

8.Принять активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...