"Игровые технологии в развитии личностных качеств детей"
консультация
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_razvitii_lichnostnyh_kachestv_detey.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в развитии личностных качеств детей
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре. Все психологические новообразования, которые необходимы ребёнку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут своё начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими — со взрослыми и сверстниками.
Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.
- Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения: "Жизнь в лесу", "Добрые эльфы", "Птенцы", "Муравьи", "Театр теней", "Ожившие игрушки".
- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста: "Назови себя", "Позови ласково", "Волшебный стул", "Передача чувств", "Перевоплощение", "Моя любимая игрушка", "Подарок другу", "Скульптор", "Волшебный цветок", "Разноцветный букет", "Свеча", "Солнечный зайчик".
- Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам: «Зайчики и лиса», «Совушка — сова, «Менялки», «Игра в тарелочку»
- Игры на преодоление негативных эмоций, гнева: "Ругаемся овощами", "Изобрази животное", "Собака-поводырь", "Не поделили игрушку", "Уходи, злость, уходи", "Клеевой дождик".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль природы в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста.
Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления и объекты природы привлекаю...
Развитие личностных качеств детей на логопедических занятиях
Из опыта работы в ДОУ: развитие личностных качеств детей....
Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В презентации определены содержательные условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...
Использование игровых технологий для развития коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест – технологии.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс. Предложенный материал поможет восп...
О РОЛИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена влиянию игровой деятельности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, особенностям ее содержания, развития и влия...
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии.
Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии....