"Игровые технологии в развитии личностных качеств детей"
консультация

 Скоробогатько Елена Александровна

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_razvitii_lichnostnyh_kachestv_detey.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в развитии личностных качеств детей

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре. Все психологические новообразования, которые необходимы ребёнку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут своё начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.

 Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими — со взрослыми и сверстниками.

Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

  1. Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения: "Жизнь в лесу", "Добрые эльфы", "Птенцы", "Муравьи", "Театр теней", "Ожившие игрушки".
  2. Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста: "Назови себя", "Позови ласково", "Волшебный стул", "Передача чувств", "Перевоплощение", "Моя любимая игрушка", "Подарок другу", "Скульптор", "Волшебный цветок", "Разноцветный букет", "Свеча", "Солнечный зайчик".
  3. Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам: «Зайчики и лиса», «Совушка — сова, «Менялки», «Игра в тарелочку»
  4. Игры на преодоление негативных эмоций, гнева: "Ругаемся овощами", "Изобрази животное", "Собака-поводырь", "Не поделили игрушку", "Уходи, злость, уходи", "Клеевой дождик".




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста.

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления и объекты природы привлекаю...

Развитие личностных качеств детей на логопедических занятиях

Из опыта работы в ДОУ: развитие личностных качеств детей....

Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В презентации определены содержательные  условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест – технологии.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс. Предложенный материал поможет восп...

О РОЛИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена влиянию игровой деятельности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, особенностям ее содержания, развития и влия...

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии.

Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством применения квест - технологии....