План взаимодействия с родителями (законными представителями)
методическая разработка (младшая группа)
План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы «Зайчата» в течение 2019-2020 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методичка взаимодействие с родителями | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы «Зайчата» в течение 2019-2020 учебного года
Месяц | Название мероприятия | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» | Повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации. | Воспитатели |
2. Анкетирование «Будем знакомы» | Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия учебный год; повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели | |
3. Оформление «Уголка для родителей». | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы | Воспитатели | |
4. Заочная консультация «Капризы и упрямство детей раннего возраста их причины, проявление». | Помочь разобраться в понятиях «капризы», «упрямство», в истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли это делать вообще? | Воспитатели | |
5. Консультация: Одежда детей в группе. Формирование навыков одевания и кормления | Информирование родителей о правилах одевания детей в осенний период, гигиеной одежды ребёнка в детском саду. | Воспитатели | |
6. Индивидуальные беседы с родителями | Решение организационных вопросов, вопросов связанных с адаптационным периодом воспитанников. | Воспитатели | |
Октябрь | 1. Оформление родительского уголка на тему: «Золотая осень» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели |
2. Заочная консультация «Психологические особенности детей раннего возраста». | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
3. Заочная консультация «Что должно быть в шкафчике?» | Информировать родителей по данной проблеме. | Воспитатели | |
4. Консультация: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатели | |
5. Конкурс картин из природного материала (совместное творчество родителей и детей) «Осенний вернисаж» | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | Воспитатели | |
Ноябрь | 1. Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели |
2. Беседа-консультация «Как играть и общаться с ребёнком». | Помочь родителям правильно организовать домашние игры и общение с ребёнком. | Воспитатели | |
3. Заочная консультация «Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду». | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
4. Заочная консультация: «Пальчиковая гимнастика для малышей» | Информирование родителей о взаимосвязи мелкой моторики пальцев и речи малышей. Знакомство со способами развития мелкой моторики. | Воспитатели | |
5. Заочная консультация: «Развивающие игры» | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
Декабрь | 1. Папка-передвижка «Роль книги в жизни малышей» | Оказание помощи родителям в организации чтения художественной литературы в домашних условиях, выборе произведений для чтения и заучивания. | Воспитатели |
2. Беседа с родителями на тему: «Важность прогулки с ребёнком зимой» | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
4. Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели | |
5. Заочная консультация (индивидуальные беседы) на тему: «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. | Воспитатели | |
Январь | 1. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
2. Индивидуальные беседы «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели | |
3. Заочная консультация «Возрастные особенности развития речи детей раннего возраста» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания | Воспитатели | |
Февраль | 1. Памятка «Как научить ребёнка дружить» | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Воспитатели |
2. Памятка: «Играем со снегом и познаём его свойства» | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
3. Фотовыставка «Лучше папы не найти». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, установление доброжелательных межличностных отношений с родителями. | Воспитатели | |
Март | 1. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
2. Папка-передвижка «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей». | Информировать родителей о важности данной проблемы. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь | Воспитатели | |
3. Заочная консультация «Игрушка в жизни ребёнка». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Психолога - педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели | |
4. Фото галерея «Портрет моей мамочки» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, установление доброжелательных межличностных отношений с родителями. | Воспитатели | |
5. Заочная консультация «Как провести выходной день с детьми» | Информировать родителей по данной проблеме. | Воспитатели | |
Апрель | 1. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
2. Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей | Воспитатели | |
4. Заочная консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели | |
5. Консультации родителей «Сенсорное развитие в раннем возрасте» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания | Воспитатели | |
Май | 1. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
2. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели | |
3. Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели | |
Июнь | 1. Папка-передвижка. «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» | Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей | Воспитатели |
2. Заочная консультация «Режим дня на лето» | Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми. | Воспитатели | |
3. Наглядный материал для родителей. «Осторожно, клещи» | Привлечь внимание родителей к информации | Воспитатели | |
Июль | 1. Заочная консультация «Купание – прекрасное закаливающее средство» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | Воспитатели |
2. Папка-передвижка «Насекомые» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | Воспитатели | |
3. Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников в старшей группе «Солнышко» на 2014-2015гг.
интересные формы работы с родителями....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей дошкольной группе
МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».2. Беседа с родителями «Одежда детей в ...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год...
План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста
Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы на 2020-2021 учебный год
создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с снмьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситу...