Картотека по трудовому воспитанию в средней группе
картотека (средняя группа)
Картотека представляет собой своеобразный каталог, в котором каждая карточка является отдельной информационной единицей, несущей в себе определенные сведения о конкретном хранимом объекте. Основными целями составления картотеки труда в средней группе является достижение следующих целей: Приучение детей поддерживать порядок самостоятельно. Порядок необходимо поддерживать в группе (игровой уголок, столы для творчества и т.д.), на участке. Детей учат самостоятельно убирать по местам игрушки, настольные игры, строительный материал и т.д. Приучение детей к работе на огороде детского сада и участке (посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Поощрение детей за стремление самостоятельно выполнять обязанности дежурных (в столовой, по живому уголку и т.д.). Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно вешать и складывать свою одежду. Воспитывать в детях стремление быть опрятным и аккуратным.
Преимущества использования картотеки в работе с детьми заключается в том, она позволяет многократно использовать накопленный воспитателем учебный материал, при необходимости осуществляя его корректировку. Это позволяет педагогу значительно экономить собственные силы и время. Варианты моделирования картотек большое количество. Задача воспитателя выбрать наиболее удобный и функциональный для него вариант. Пример картотеки по труду для средней группы Картотека по труду для средней группы ДОУ, может содержать следующие карточки. Карточка №1. «Порядок в шкафу с пособиями и игрушками» Цель: научить детей самостоятельно, красиво и аккуратно расставлять пособия и игрушки по местам, поддерживать в шкафах порядок, при необходимости протирать пыль. Карточка №2. «Чистый подоконник». Цель: научить детей работать с водой соблюдая гигиенические навыки (засучивать рукава, мочить и отжимать тряпочку, при необходимости прополаскивать и стирать ее). Карточка №3. «Помощь няне» Цель: учить детей самостоятельно застилать и снимать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым, развивать желание помогать и уважительное отношению к труду других.
Карточка №4. «Дежурство в столовой» Цель: научить детей самостоятельно и добросовестно выполнять возложенные на дежурного обязанности (правильно одевать одежду дежурного, мыть руки, расставлять и убирать посуду, убирать со стола и на полу под столами). Карточка №5. «Дежурство во время учебных занятий» Цель: учить детей добросовестно и самостоятельно выполнять обязанности, которые возложены на дежурного по занятиям (раскладывать пособия и материалы, мыть и убирать столы после занятий). Карточка №6. «Порядок в игрушках». Цель: научить детей бережному отношению к игрушкам (содержать их в чистоте и порядке, расставлять и убирать по местам). Карточка №7. «Порядок в шкафчике». Цель: научить детей поддерживать чистоту и порядок в личных шкафах для хранения одежды. Карточка №8. «Ремонт книг». Цель: учить детей бережному отношению к книгам, приучать своевременно подклеивать, правильно пользоваться всеми необходимыми канцелярскими инструментами (клей, ножницы, салфетки и т.д.). Карточка № 9. «Чистые стульчики». Цель: приучать детей к чистоте и порядку, помогать няне поддерживать чистоту в групповой комнате, а именно следить за чистотой стульчиков (протирание влажной тряпочкой, расставлять по местам после занятий и еды). Карточка №10. «Стирка одежды кукол» Цель: учить детей оказывать воспитателю помощь в стирке одежды и постельки кукол, учить перед началом работы (стирки) надевать специальные рабочие фартуки, самостоятельно готовить все необходимые для стирки и сушки принадлежности, собственное рабочее место, уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами и материалами (тазик, ковш, мыло, прищепки и т.д.). Карточка № 11. «Моем свои расчески». Цель: привить детям навыки в мытье, полоскании и чистке расчёсок и щёток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека представляет собой своеобразный каталог, в котором каждая карточка является отдельной информационной единицей, несущей в себе определенные сведения о конкретном хранимом объекте. Основными целями составления картотеки труда в средней группе является достижение следующих целей: Приучение детей поддерживать порядок самостоятельно. Порядок необходимо поддерживать в группе (игровой уголок, столы для творчества и т.д.), на участке. Детей учат самостоятельно убирать по местам игрушки, настольные игры, строительный материал и т.д. Приучение детей к работе на огороде детского сада и участке (посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Поощрение детей за стремление самостоятельно выполнять обязанности дежурных (в столовой, по живому уголку и т.д.). Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно вешать и складывать свою одежду. Воспитывать в детях стремление быть опрятным и аккуратным.
Преимущества использования картотеки в работе с детьми заключается в том, она позволяет многократно использовать накопленный воспитателем учебный материал, при необходимости осуществляя его корректировку. Это позволяет педагогу значительно экономить собственные силы и время. Варианты моделирования картотек большое количество. Задача воспитателя выбрать наиболее удобный и функциональный для него вариант. Пример картотеки по труду для средней группы Картотека по труду для средней группы ДОУ, может содержать следующие карточки. Карточка №1. «Порядок в шкафу с пособиями и игрушками» Цель: научить детей самостоятельно, красиво и аккуратно расставлять пособия и игрушки по местам, поддерживать в шкафах порядок, при необходимости протирать пыль. Карточка №2. «Чистый подоконник». Цель: научить детей работать с водой соблюдая гигиенические навыки (засучивать рукава, мочить и отжимать тряпочку, при необходимости прополаскивать и стирать ее). Карточка №3. «Помощь няне» Цель: учить детей самостоятельно застилать и снимать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым, развивать желание помогать и уважительное отношению к труду других.
Карточка №4. «Дежурство в столовой» Цель: научить детей самостоятельно и добросовестно выполнять возложенные на дежурного обязанности (правильно одевать одежду дежурного, мыть руки, расставлять и убирать посуду, убирать со стола и на полу под столами). Карточка №5. «Дежурство во время учебных занятий» Цель: учить детей добросовестно и самостоятельно выполнять обязанности, которые возложены на дежурного по занятиям (раскладывать пособия и материалы, мыть и убирать столы после занятий). Карточка №6. «Порядок в игрушках». Цель: научить детей бережному отношению к игрушкам (содержать их в чистоте и порядке, расставлять и убирать по местам). Карточка №7. «Порядок в шкафчике». Цель: научить детей поддерживать чистоту и порядок в личных шкафах для хранения одежды. Карточка №8. «Ремонт книг». Цель: учить детей бережному отношению к книгам, приучать своевременно подклеивать, правильно пользоваться всеми необходимыми канцелярскими инструментами (клей, ножницы, салфетки и т.д.). Карточка № 9. «Чистые стульчики». Цель: приучать детей к чистоте и порядку, помогать няне поддерживать чистоту в групповой комнате, а именно следить за чистотой стульчиков (протирание влажной тряпочкой, расставлять по местам после занятий и еды). Карточка №10. «Стирка одежды кукол» Цель: учить детей оказывать воспитателю помощь в стирке одежды и постельки кукол, учить перед началом работы (стирки) надевать специальные рабочие фартуки, самостоятельно готовить все необходимые для стирки и сушки принадлежности, собственное рабочее место, уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами и материалами (тазик, ковш, мыло, прищепки и т.д.). Карточка № 11. «Моем свои расчески». Цель: привить детям навыки в мытье, полоскании и чистке расчёсок и щёток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-80372-1350718228.jpg)
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе.
Занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Программное содержание:- Познакомить детей с русским народным праздником «Соро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281474-1376699069.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-522439-1575735386.jpg)
Трудовое воспитание в средней группе
В данном сообщении раскрываются виды деятельности по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект организаци совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе в рамках реализации ФГОС
Конспект открытого мероприятия для педагогов города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1020178-1528882696.jpg)
Трудовое воспитание дошкольников. Средняя группа.
Трудовое воспитание дошкольников, один из важных элементов в воспитании детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-399274-1414926983.jpg)
Трудовое воспитание в средней группе - полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137332-1555310651.jpg)
Трудовое воспитание в средней группе – полезная и увлекательная деятельность
Правильная организация трудовой деятельности дошкольника — основа его полноценного развития. Ребёнок чувствует свою ценность, возможность принести пользу окружающим. В процессе труда происходит ...