план по самообразованию
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

План по самообразованию  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_nod.docx673.17 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема «Формирование  нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»                                            

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

В.А. Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств  для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.  

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

 

 

  Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 6-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала  работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.

С помощью сказки мы воспитываем у детей :

Волю — сложное и многогранное качество личности.

Веру в себя — умение противостоять неудачам.

Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность — умение держать слово.

Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.

Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.

Доброту и честность.

Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:

умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять;

умение мыслить словами;

связную речь;

интерес к учебе;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

мимику лица и жесты;

эстетические чувства;

чувство юмора.

   Исходя из этого поставила перед собой цель:

Раскрыть сущность патриотического воспитания через сказки. Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

Побуждать у детей интерес к сказкам.

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К Чуковского).

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Виды сказок:

1.Дидактические(в форме учебного задания)

2.Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, лежат на коврике и мечтают-воображают («колдуют»).

3.Психотерапевтические(для лечения души, с образом главного героя «Я», доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации ,ставят спектакли.

4.Психокоррекционные(для мягкого влияния на поведение ребёнка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть ребёнку наедине с самим собой и подумать .(«Как Сергей научился жалеть», «Седой волосок» В. Сухомлин -ский).

5.Художественные(авторские истории, мудрые древние сказки).

Народные(с идеями добра и зла, терпения, стремления к лучшему);

Сказки о животных;

Бытовые сказки;

Волшебные сказки.

Для того ,чтобы детям было интересно использую метод фантазирования и приёмы:

Нахождение ласковых, сказочных, красивых, грустных слов в сказке;

Придумывание разных слов (длинных, смешных);

Произношение слов.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Самый распространённый метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объёму, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Приёмы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий приём – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Можно использовать словесные приёмы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путём осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения. Широко распространённым приёмом, усиливающим воздействие текста и способствующим

лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения. Следующий приём – беседа по сказке. Это комплексный приём, часто включающий в себя целый ряд простых приёмов – словесных и наглядных.

 Различаются вводная (предварительная)беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Этапы работы со сказкой

• Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

• Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

• Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

• Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Образовательный процесс можно осуществлять:

В ходе непосредственно образовательной деятельности;

В режимных моментов;

В процессе совместной деятельности педагога с детьми;

При организации самостоятельной детской деятельности.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Этапы работы:

 I этап- теоретический:

определение темы ;

определение целей и задач;

составление плана.

II этап- подготовительный:

подбор народных сказок;

подбор методической литературы, произведений В. А. Сухомлинского;

подбор материала, пособий;

составление перспективного плана мероприятий;

проведение предварительной работы с родителями;

подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап- основной:

познакомить детей с сказками;

формировать умения понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

обогащать и активизировать словарный запас;

развивать связную речь;

развивать интерес к сказкам ;

развивать творческие способности детей;

развивать психические процессы (внимание, память, мышление, представление)

воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

воспитывать активность и самостоятельность;

создать развивающую среду по данной теме.

IV этап- заключительный:

Подведение итогов.

Формы и методы работы с родителями

Консультации

Родительские собрания

Конкурсы

Организация фото.

Работа с родителями:

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальных консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

4. Участие родителей в развлечениях и утренниках.

Перспективный план  по самообразованию на 2019-2020год

Тема: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников»

Составил: воспитатель 1 категории – Романова Евгения Васильевна

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».

Октябрь.

1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей».

Методические приёмы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

-Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу».

-Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Методические приёмы:

-Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский.

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам.

Декабрь.

1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

-В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки».

2.Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».

3.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»

Январь.

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Методические приёмы:

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

-Чтение детям сказки: «Три медведя».

-Консультация для родителей: «Сказко терапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека».

-Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения.

Февраль.

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Методические приёмы:

-Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

-Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского

-Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

2. Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят».

Март.

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

Методические приёмы:

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Мини-викторина «Русские сказки»

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

-Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

-В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Апрель.

1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приёмы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

2.Добавить материал в театральный уголок.

Май

1. Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приёмы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки» .

2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в сказку»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  

Красникова Лидия Викторовна

2016г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Задачи:

         Образовательные:

Формировать образную речь.

Умения подбирать образные выражения.

Учить составлять предложения.                                                                                                      Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.                              Развивающие:

Развивать речь, память.                                                                                             Образное мышление, фантазию и творчество.                                      

Воспитательные:                                                                                                                                               Учить выслушивать рассказы товарищей.

Воспитывать эстетические качества.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:  Стул с надписью « сказочник», герои сказок, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

Дети стоят на ковре в кругу.

II.Основная часть

 В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.


Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
Путешествие в сказочную страну.    Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся?                                                        Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.                                                      Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами?                             Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.                                       (На стуле надпись: сказочник)                                          А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)                             Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.                    У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»                                                                 «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»                                             А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…) Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:  

Буратино
Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.                                             Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки                                                                                 Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.                                                    
Заслушиваются 3-4 ребенка.                                        Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

Красная Шапочка.

Золушка.

Буратино.

 

Мальвина

Ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки.  

Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул.

III.Заключительная часть

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга?

   

( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

До свидания!


                                                «Путешествие в страну сказок»

Цель:  Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: развивать умение  называть сказку по иллюстрациям, загадкам, закрепить названия русских народных сказок, закрепить навыки пересказа сказки, расширять словарный запас. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений, поддерживать интерес к сказкам и театрально – игровой  деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Дидактический материал: карта страны сказок, волшебная река,  мостик, волшебная палочка, яблоня, телеграммы, письмо.

Подготовительная работа:  чтение русских народных сказок, разучивание пословиц.

                                               Ход занятия.

_ далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится удивительная страна сказок.

Я предлагаю вам отправиться в эту страну. Только как же мы туда доберемся?

(ответы детей- ковер самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги)

Да правильно мы полетим на ковре самолете. (под музыку читаем волшебные слова)

Ковер самолет привези нас туда, где много чудес происходит всегда.

Где Баба яга с Кощеем дружны и где никогда не бывает вражды. (дети закрывают глаза)

_Ребята мы прибыли в страну сказок!         (находят красивую книгу)

Какая красивая книга! (открывает там нет страниц)

-Так, интересно, куда исчезли все страницы? Посмотрите, здесь есть письмо.

Давайте его прочтем

«Потеряли страницы? Это я Баба Яга разбросала их по стране Сказок! Ищите, может найдете»

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги. И так, где находится  страна Сказок -  мы не знаем,

Как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказываются дети)

_Ребята А какие волшебные предметы вы знаете? ( волшебная палочка, клубок, перо жар птицы,

волшебное слово,

_Да это волшебный клубок, хранится он в волшебном мешочке.(открываю мешочек, нахожу размотанный клубок). Ой, ребята и здесь Б. Я. успела навредить. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю – делаю один моток, а вы называете сказку.

        Игра/»Назови сказку»

(дети наматывают клубок и называют сказку)

Какой большой клубок получился, молодцы много сказок назвали.  Этот клубок и укажет нам дорогу в страну сказок.

Произносим слова «Нам клубочек помоги, в страну Сказок приведи» ( клубок покатился к сундучку)

Так здесь для нас задание. Послушайте сказку, какая странная сказка,

               Игра «Найди ошибки»

«Жила – была семья: мама, папа, и дочка Катя. Пошла Катя в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила волчья семья, они ушли на охоту. Зашла Катя в избушку и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, потом легла на маленькую раскладушку. Вернулись волки и стали возмущаться тем, что кто – то хозяйничал в их доме. Катя услыхало шум, выпрыгнула из окна и убежала. Так волки и не узнали кто в их избушке побывал. (Сказка «Три  медведя». Герои – медведи. Девочку звали Маша, Маша легла на кровать)

-Вот и нашлась одна страница.

_Клубочек, дружочек помоги нам найти другие страницы.

                Игра «»

Физ. Минутка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (

И из репы кашу сварим(

И будем мы от репки здоровые и крепкие( показать силу)

_Какие вы молодцы! Вот еще одна страница нашлась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...