Проект "Мой город Липецк"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 133 г. Липецка
Проект
«Мой город — Липецк»
Разработала:
воспитатель
Леонова Н.В.
г. Липецк,2018
Проект «Мой город — Липецк»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: актуальность темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием. Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: воспитание у детей интереса, уважения и любви к малой родине на основе знакомства с родным городом.
3адачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- дать знания детям о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
Речевое развитие:
- развивать в детях умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, как средству получения нужной информации.
Художественно-эстетическое развитие:
- активизировать самостоятельность детей в изображении улиц родного города;
- развивать чувство цвета и композиции.
Этапы проведения и реализации проекта:
I этап- Подготовительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II этап- Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Липецк – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Липецкий край!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Растительный мир Липецкого края», «Животный мир Липецкого края»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы Липецкого края»
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Разучивание стихов и песен о Липецке
III этап- Заключительный
Открытое занятие “ Мой родной город – Липецк, а мы - липчане!”
Выставка продуктов детской деятельности.
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Роль родителей в реализации проекта: Просьба к родителям принести фотографии семьи и любимых мест в городе
Обеспечение:
Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению».
О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
Подбор материалов о Липецке: литературы, открыток, фотографий.
Использование ИКТ: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Предполагаемый результат: Воспитать маленького гражданина своего города. Прививать желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение. Приучать детей беречь природу родного города.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ; - стенд «Город, в котором мы живём», презентация «Мой любимый город-Липецк».
НОД
Тема: Мой город - Липецк, а мы – липчане.
Цель: воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
- уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.
-формировать у детей понятие: Мы-липчане.
- развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Рассмотреть фотографии с изображением достопримечательностей родного города.
Словарь: город Липецк, улица, номер дома.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Ход НОД
Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:
- Ребята, вы узнаете, что изображено?
- А, что это за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский садик находится на улице П. Смородина, дом 26.
- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Миша? А у тебя, Маша, какой номер дома? А у тебя, Настя?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живем, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
- И ты, Саша, живешь в городе Липецке? И ты, Матвей, живешь в городе Липецке? Мы все живем в городе Липецке.
Все мы – Липчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом и благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Липецке.
- Повторите: Я – Липчанин! (чтение стихотворения)
- А теперь, ребята, давайте построим автобус из стульчиков и поедем путешествовать по городу, я вам покажу улицы и парки, детские сады и школы нашего Липецка.
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)
- Правильно, теперь давайте встанем, я сейчас вам буду показывать, а вы повторяйте за мной....(физкультминутка)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (спрятать лицо в ладони)
И конструктор собирать,(развороты кистей в разные стороны)
И игрушки убирать. (рука двигается вправо-влево)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой.)
Буду бойко танцевать. (приседание)
Дети снова садятся на стулья и едут дальше.
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в Липецке? (Много).
-Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школу. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу).
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города).
-В городе Липецке много детских садов, школ, институтов, заводов и фабрик.
-Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить и отдохнуть и погулять в городе Липецке? (В парк, в театр, в цирк, в кино, в бассейн, на реку...)
- Сейчас мы с вами будем проезжать мимо некоторых парков, улиц, площадей, давайте на них посмотрим. (рассматривание с детьми фотографий, презентации)
-Наш город очень большой, за целый день пешком не обойдешь.
- На чем ездят ваши папы и мамы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, трамвае, на машине)
- А как надо вести себя в транспорте? (ответы)
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы должны себя вести: «Если, я потерялся.....» - игра ТРИЗ.
Дети придумывают рассказы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
- Ребята, наша поездка по городу подошла к концу, давайте с вами вспомним мимо каких мест мы с вами проезжали? И что, вы знаете о городе Липецк? (чтение стихотворения).
- Молодцы! А теперь ребята, давайте нашим гостям, как настоящим липчанам, подарим медальки, с изображением города Липецка! (вручение медалей).
- На этом наше путешествие подошло к концу, всем спасибо!
Липецк - наш общий дом,
Мы тобой неустанно гордимся.
Здесь мы дружно живём,
Любим, трудимся и веселимся.
Город мастеровой,
Мы сроднились с твоею судьбою.
Ты красивый такой,
Будем вечно душою с тобою
Нижний парк у реки -
Место встреч и народных гуляний,
Тополя высоки -
В три обхвата стоят великаны.
Любим мы танцевать,
Когда вальсы звучат на эстраде
И ступеньки считать,
Поднимаясь к фонтанам каскадным
Здесь зарницы горят
От завода над берегом левым
И всегда говорят
Пётр Первый у нас самый Первый
Пусть не старят года -
Будет в этом и наше участье
Ты нам дорог всегда:
В снегопад и в жару и в ненастье.
Ты расти, процветай.
Счастья, мира тебе, город Липецк.
Чтобы гость мог любой
В тебя с первого взгляда влюбиться.
Усачёв-Таволжанский Виталий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная здоровьесберегающая технология "БОС - здоровье - учимся и оздоравливаемся" в практике работы ДОУ № 6 города Липецка
Данный опыт работы по использованию компьютерных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста был представлен на...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"
Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...
Картотека стихов о городе Липецк
Картотека стихов...
Аппликация на тему: «Мы любим город Липецк»
К 320-летию родного города Липецка мы с детьми старшей группы сделали коллективную аппликацию, состоящую из герба нашего города, окруженного сердечками, выражающими нашу любовь к малой Родине....
Конспект тематического мероприятия "Прошлое и настоящее города Липецка"
Конспект тематического мероприятия "Прошлое и настоящее города Липецка"...
Сборник раскрасок "Мой родной город Липецк"
Сборник раскрасок "Мой родной город Липецк"...
Экотропы города Липецка
Полезные ссылки на ресурсы...