Проект "9 Мая"
материал (подготовительная группа)
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»
Воспитатель: Коваленко А.Н.
Шахты 2018г
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
По содержанию: познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: апрель-май 2018г.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.
- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику братской могилы советских воинов;
* Проведение спортивного досуга;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»
Беседы о войне:
«Великая Отечественная Война»
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Пионеры-герои»
«Праздник «День Победы»
«Победа»
Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская « Галина мама»;
* Ю. П.Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков « Смелые ребята»;
* В. А.Осеева « Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова « Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война»,
«День Победы»,
марш «Прощание славянки»,
«В землянке»,
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
Художественное творчество:
Поделка из бумаги «Голубь мира"
Аппликация (открытка к 9 мая),
Рисование гуашью « Праздничный салют»
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»
Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
- Экскурсия к памятнику «Братская могила советских воинов», возложение цветов;
- Проведение спортивного досуга : «Мы памяти Победы верны»;
- Оформление стенгазеты « Мы голосуем за мир!»;
- Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы!»;
- Анализ, обобщение результатов проекта.