план по самообразованию
методическая разработка
"Сенсрная интеграция, как условие полноценного развития ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrazovanie_novaya_na_2020-24.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.
Ф.И.О. Плеханова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)», педагогическое образование, бакалавр диплом № 131605 0583078 от 30 июня 2017 г.
Повышение квалификации: «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, в ГАОУ СПО Нижнекамский педагогический колледж, удостоверение № 1055-к от 01 февраля 2014 года.
Квалификационная категория: первая
Стаж:16 лет
Тема самообразования: «Сенсорная интеграция, как условие полноценного развития ребенка»
Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. расширить знания о сенсорном воспитании детей ОВЗ.
2. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию
3. образование родителей по данной теме, проведение бесед, родительского собрания.
Участники:
Дети
Родители
Педагоги
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Актуальность:
Проблемы с сенсорной интеграцией в той или иной степени встречаются сегодня довольно часто. Однако, зачастую родители не всегда могут понять, что же на самом деле происходит с их ребенком и как ему помочь. В основе теории сенсорной интеграции лежит системный подход к функционированию мозга.
Сенсорная интеграция – это метод, направленный на психическую активизацию афферентных структур. Цель данного метода коррекции – научить одновременно обрабатывать информацию, получаемую головным мозгом от разных анализаторов.
Сенсорная интеграция ориентирована на работу с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, перцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса.
Сенсорная интеграция- основа для работы сенсорных систем нашего организма. Интегрировать - означает собрать воедино разные части, заставить их работать более слаженно как единая система. Знание о данном подходе помогает увидеть связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что многие поведенческие трудности, проблемы в обучении и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания специалистов: нейропсихологов, педагогов-психологов, дефектологов, а также родителей.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей по сенсорному развитию.
2. Умение анализировать работу.
3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач.
4. Формирование положительного отношения к труду.
5. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.
6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.
7.Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.
8.Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...