Нравственно-патриотическое воспитание "С чего начинается Родина?"
методическая разработка (старшая группа)

"С чего начинается Родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schego_nachinaetsya_rodina.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка»

 п. Власиха Московской области. Воспитатель Землянухина Татьяна Михайловна

Тема. Нравственно-патриотическое воспитание «С чего начинается Родина?»

Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест — с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Дети всегда должны быть участниками всех событий  родного города. 

В план работы по нравственно-патриотическому воспитанию включили региональный компонент «Моя  Власиха».

 И определили направления работы:

  • Много городов в России, каждый знаменит по-своему, Власиха – щит Отечества;
  • История Власихи, её достопримечательности;
  •  Природа Власихи;
  • «Мой дом, мой двор». Развитие родного городка: преображение городка, забота о жителях городка, детях;
  • Транспорт на Власихе. Дорожное движение;
  • Традиции Власихи. Праздники: День города, Новый год, Масленица; субботники, природоведческие акции и др.

Для знакомства детей с родным городом использовали различные средства и  методы. Прежде всего – это наблюдения, экскурсии, целевые посещения и целевые прогулки, рассматривание альбомов с видом Власихи, чтение стихов о Власихе   местных поэтов, прослушивание музыкальных произведений, игры, творческая деятельность.

 Экскурсии в ателье,   парикмахерскую и сапожную мастерскую,   библиотеку и магазин, помогли детям понять принципы функционирования различных учреждений городка, сформировать представления о различных профессиях, потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях.

 Целевая прогулка  к старинным зданиям повысила  интерес детей к истории городка, у детей проявляется поисковая деятельность. «Почему здания отличаются от тех, где я живу?», «Что находилось здесь давно и что находится сейчас?», «Почему улица, где находится детский сад, называется Жукова?»

На эти вопросы они находили ответы, рассматривая иллюстрации, фотографии, в беседах и рассказах взрослых.

 Дети знакомились не только с административными, культурными зданиями, но наблюдали и смогли полюбоваться природой, отметить какой городок красивый, чистый, много детских площадок.

 Рассматривание фотографий, иллюстраций, поход в музей, способствуют уточнению и дополнению знаний детей о жизни людей в городке,  главной профессии жителей городка.

  Силами воспитателей детского сада бал создан макет района, где находится наш детский сад.  В  ходе игрового приема   «Полет на самолете»,  дети могли увидеть знакомые места: детский сад, улицы, дорогу, детские площадки, березовую рощу – уточнили  их место расположение, название улиц, зданий и т.д.Ребята  передавали свои впечатления об увиденном,  не только в беседе, но и через творчество.

Жизнь дошкольников связана с детским садом. Детский сад — вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. Поэтому детей  продолжаем знакомить с трудом сотрудников детского сада, ведь эти люди заботятся о всех детях в детском саду.  Экскурсии в прачечную, на кухню. медкабинет. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника раскрываем смысл их действий, направленных на создания в детском саду чистоты и уюта, обеспечение вкусной едой. Особый интерес вызвал досуг с участием шеф-повара Марии Валентиновны.  Она рассказала детям о витаминах, почему важно есть полезную пищу, поиграла с детьми: «Угадай название блюда», «Аппетит», «Кто быстрее приготовит борщ» и др. Чтобы детский сад был красивым и ухоженным, привлекаем детей к труду по благоустройству участка и всего детского сада.

 Развивая и укрепляя традиции детского сада, дети участвуют в утренниках, праздниках, конкурсах, которые проводятся в детском саду. Готовят поздравительные открытки и поздравления сотрудникам.

 Хорошей традицией в группе стало отмечать дни рождения детей в группе с привлечением родителей. Это сплачивает детский коллектив, развивает в них чувства  дружбы, привязанности к своей группе к детскому коллективу, развивает  у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями.  

Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом.

 Работа по ознакомлению детей с Малой Родиной неразрывно связана с семьей: с традициями, бытом, культурой семьи. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.  Для родителей был представлен наглядный материал: ширмы «Роль семьи в воспитании детей», «Здоровый образ жизни семьи». Через групповую газету «Семейные традиции» родители поделились своими семейными традициями, предоставили фотографии. Консультация: «Семейные традиции. Какие они бывают и как влияют на воспитание детей», помогла многим родителям взглянуть по-новому на свои семейные традиции, подумать о создании новых, которые бы еще больше сплачивали семью.

 Провели организационную деятельность в форме занятия «Я и моя семья», «Моя родословная», оформили генеалогическое древо.  Закрепили представление о семье, что значит дружная семья, как можно выразить любовь к родным людям. Разучивали стихи, читали литературные произведения, пословицы и поговорки.

 Отношение к членам семьи, свою любовь, дети выражают через продуктивную деятельность: изготовление поздравительных открыток к праздникам для  родных, праздничные совместные газеты,  приглашением на праздничные утренники и досуги, в рисунках, аппликации,  в  играх.

Изучение своей семьи позволяет полюбить своих родных, проявлять к ним заботу и внимание. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей от 2-7 лет

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека. Нравственно - патриотическое вооспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....