Нравственно-патриотическое воспитание "С чего начинается Родина?"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка»
п. Власиха Московской области. Воспитатель Землянухина Татьяна Михайловна
Тема. Нравственно-патриотическое воспитание «С чего начинается Родина?»
Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест — с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Дети всегда должны быть участниками всех событий родного города.
В план работы по нравственно-патриотическому воспитанию включили региональный компонент «Моя Власиха».
И определили направления работы:
- Много городов в России, каждый знаменит по-своему, Власиха – щит Отечества;
- История Власихи, её достопримечательности;
- Природа Власихи;
- «Мой дом, мой двор». Развитие родного городка: преображение городка, забота о жителях городка, детях;
- Транспорт на Власихе. Дорожное движение;
- Традиции Власихи. Праздники: День города, Новый год, Масленица; субботники, природоведческие акции и др.
Для знакомства детей с родным городом использовали различные средства и методы. Прежде всего – это наблюдения, экскурсии, целевые посещения и целевые прогулки, рассматривание альбомов с видом Власихи, чтение стихов о Власихе местных поэтов, прослушивание музыкальных произведений, игры, творческая деятельность.
Экскурсии в ателье, парикмахерскую и сапожную мастерскую, библиотеку и магазин, помогли детям понять принципы функционирования различных учреждений городка, сформировать представления о различных профессиях, потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях.
Целевая прогулка к старинным зданиям повысила интерес детей к истории городка, у детей проявляется поисковая деятельность. «Почему здания отличаются от тех, где я живу?», «Что находилось здесь давно и что находится сейчас?», «Почему улица, где находится детский сад, называется Жукова?»
На эти вопросы они находили ответы, рассматривая иллюстрации, фотографии, в беседах и рассказах взрослых.
Дети знакомились не только с административными, культурными зданиями, но наблюдали и смогли полюбоваться природой, отметить какой городок красивый, чистый, много детских площадок.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, поход в музей, способствуют уточнению и дополнению знаний детей о жизни людей в городке, главной профессии жителей городка.
Силами воспитателей детского сада бал создан макет района, где находится наш детский сад. В ходе игрового приема «Полет на самолете», дети могли увидеть знакомые места: детский сад, улицы, дорогу, детские площадки, березовую рощу – уточнили их место расположение, название улиц, зданий и т.д.Ребята передавали свои впечатления об увиденном, не только в беседе, но и через творчество.
Жизнь дошкольников связана с детским садом. Детский сад — вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. Поэтому детей продолжаем знакомить с трудом сотрудников детского сада, ведь эти люди заботятся о всех детях в детском саду. Экскурсии в прачечную, на кухню. медкабинет. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника раскрываем смысл их действий, направленных на создания в детском саду чистоты и уюта, обеспечение вкусной едой. Особый интерес вызвал досуг с участием шеф-повара Марии Валентиновны. Она рассказала детям о витаминах, почему важно есть полезную пищу, поиграла с детьми: «Угадай название блюда», «Аппетит», «Кто быстрее приготовит борщ» и др. Чтобы детский сад был красивым и ухоженным, привлекаем детей к труду по благоустройству участка и всего детского сада.
Развивая и укрепляя традиции детского сада, дети участвуют в утренниках, праздниках, конкурсах, которые проводятся в детском саду. Готовят поздравительные открытки и поздравления сотрудникам.
Хорошей традицией в группе стало отмечать дни рождения детей в группе с привлечением родителей. Это сплачивает детский коллектив, развивает в них чувства дружбы, привязанности к своей группе к детскому коллективу, развивает у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями.
Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом.
Работа по ознакомлению детей с Малой Родиной неразрывно связана с семьей: с традициями, бытом, культурой семьи. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Для родителей был представлен наглядный материал: ширмы «Роль семьи в воспитании детей», «Здоровый образ жизни семьи». Через групповую газету «Семейные традиции» родители поделились своими семейными традициями, предоставили фотографии. Консультация: «Семейные традиции. Какие они бывают и как влияют на воспитание детей», помогла многим родителям взглянуть по-новому на свои семейные традиции, подумать о создании новых, которые бы еще больше сплачивали семью.
Провели организационную деятельность в форме занятия «Я и моя семья», «Моя родословная», оформили генеалогическое древо. Закрепили представление о семье, что значит дружная семья, как можно выразить любовь к родным людям. Разучивали стихи, читали литературные произведения, пословицы и поговорки.
Отношение к членам семьи, свою любовь, дети выражают через продуктивную деятельность: изготовление поздравительных открыток к праздникам для родных, праздничные совместные газеты, приглашением на праздничные утренники и досуги, в рисунках, аппликации, в играх.
Изучение своей семьи позволяет полюбить своих родных, проявлять к ним заботу и внимание. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей от 2-7 лет
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека. Нравственно - патриотическое вооспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
- Мне нравится (1)