Использование проблемных ситуаций для развития старших дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проблемных ситуаций для развития старших дошкольников
НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: «Кто такие микробы?»
Цель:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
образовательные - сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами;
развивающие - развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;
воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Игровая ситуация:
В гости к ребятам пришла кукла Даша, они решили угостить её чаем и пригласили за стол.
Детям предлагается внимательно посмотреть на неё и сказать что же здесь не так.
Дети замечают, что у Даши грязные руки.
Ставится вопрос: А можно ли сидеть с грязными руками за столом?
Естественно дети отвечают что нельзя.
Проблемная ситуация: Как мы можем ей помочь?
Детей спрашиваю, а почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?
Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.
Детям рассказываю о том кто такие микробы, что они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Микробы можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп.
Показать, как питаются и размножаются микробы.
Затем ставится вопрос «Как же микробы передаются друг другу?»
Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками и предложила детям поиграть в игру «Давай поздороваемся». Были выбраны три добровольца. Я с ними поздоровалась, и потом неожиданно обнаруживаю, что мои ладони грязные «на них скопились микробы». Прошу детей посмотреть на свои ладошки, и у них тоже блестки.
Совместно с детьми делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.
Проблемная ситуация «А что же нам теперь делать?»
Дети говорят, что нужно сходить и вымыть руки с мылом. Идём мыть. Проверяем, руки стали чистые, мы всех микробов смыли.
Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем помочь Даше?»
Дети предлагают сходить вымыть ей руки.
Дети смотрят презентацию о том кто такие микробы.
Вместе с детьми делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»
Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-510566-1414905034.jpg)
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками
Проблемные ситуации как средство формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990979-1514901317.jpg)
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных ситуаций в ознакомлении старших дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности».
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1510222-1706954494.jpg)
Использование проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников
Консультация разработана для воспитателей ДОУ....