Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В детском садике своем мы здоровыми растем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рафикова Насия Миннулловна

Для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodzdorove.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Мечта»

Конспект  НОД  по познавательному развитию

На тему:  «В детском садике своем мы здоровыми растем»

в группе общеразвивающей направленности

 для детей раннего возраста (1,5 до 3 лет)

Подготовила: воспитатель

Рафикова Н.М.

г.Нижневартовск

Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением режима дня в детском саду, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Катя, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок,  лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела;  разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А где кукла Катя? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось! (Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Кати очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача - доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).

Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Кто заболел? Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Катя очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю, вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю, вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.

Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки!

Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Доктор Айболит: Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!

Воспитатель: Посмотрите сюда  (обращает внимание на корзинку с фруктами)

Что лежит в корзине?

Дети: Фрукты! (называют их)

Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!

Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?

Дети: Они грязные их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем). Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?

Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!

Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной? (подвижная игра «Собери витаминки»)

Воспитатель: Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?

Дети: Нет! Надо руки помыть, они у нас грязные!

Воспитатель: Покажем кукле Кате как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?

Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!

Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Катя, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!

Дети: Это бусы!

Воспитатель: А что лежит внутри бусинки?

Дети: Чеснок!

Воспитатель: Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!

Дети: Едим лук, чеснок.

Доктор Айболит: А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают (воспитатель показывает лампу).

Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Кате такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)

Воспитатель: Теперь кукла быстро пойдет на поправку.

Итог. Ну вот, мы научили куклу Катю всему, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А сейчас мы с вами будем есть фрукты, которые сами помыли! В них очень много витаминов и они помогут нам не болеть! И не забудем помыть руки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпуска из яслей в детский сад «В детском садике своем мы очень весело живем!».

сценарий праздника, посвященного выпуску малышей из яслей в большой детский сад....

Конспект ООД по профилактике ОРВИ и гриппа в группе раннего возраста 1«В» Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

ООД по профилактике ОРВИ и гриппа в группе раннего возраста 1«В»Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем» Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «В детском садике своем мы здоровые растем»

Знакомство  с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим»,  закрепление знание названий фруктов,  употребление их для укрепления здоровья....